Книг о хиппи не так уж много. Дневников 18-летнего хиппи, опубликованных 20 лет спустя –
вовсе нет. А движение хиппи оказало системообразующую роль для всего русского рока.
АСТ-Астрель, 2010.
Конечно, есть некоторая напряженка в том, что 18-летний Ринго Зеленоградский образца
1992 года и нынешний преуспевающий репортер довольно желтого издания «МК-Бульвар»
могут быть совершенно разными личностями. Но, кажется, тут редкий случай, когда
реальный дневник 18-летнего хиппи всего лишь подвергнут литературной редакции.
Слишком многое выдает реакции именно 18-летнего, со всеми минусами и плюсами.
Из важнейших плюсов – откровенность.
Ринго Зеленоградский документирует свои
путешествия от московской благополучной жизни через автостопы и вписки – в Прибалтике,
Белоруссии, Украине, России. А большую часть повествования занимает детальное
описание пребывания на Мангупе в Крыму.
Амбиции, впрочем, ограничены путешествиями, девушками и созерцанием
природы. Очень любопытно, что дневники Ринго зафиксировали, что в 1992 году на уличных
«асках» при помощи музыкальных инструментов наиболее популярны были «Кино» и
«Крематорий».
Автор пишет: «На хоровое исполнение «Кондратия» и Безобразной Эльзы»
сбегается половина площади».
Дневник хиппи
1992 год, чтобы напомнить – это тогда, когда уже вышел системный «Русский альбом»
Гребенщикова, уже вышел легендарный «Дарза» от «Калинова моста», а «Крематорий» уже
выпустил «Клубнику со льдом» и «Зомби». То есть для истории хиппи это был золотой
период, когда уже в силе были «олдовые» вроде Хоббита, Папы Леши, Дзен-баптиста,
Солнце (ставшего прототипом фильма Гарика Сукачева «Дом солнца»), Сталкера и других.
А бурный приток «пионеров» казался неисчерпаемым.
На этом фоне герой книги Ринго выглядит заправским «пионером», но с большими
амбициями.
В книге упоминаются реальные люди, и никто
их них пока не стал отрицать, что было все именно так – отчасти потому, что педантичное
ведение дневника для детей цветов было скорее нонсенсом, нежели практикой.
Дневник хиппи”>
Геннадий Авраменко – Уходили из дома.
Представьте, каково 18-летнему написать
про то, что его побили…
90-е пережили немногие.
Сейчас непосредственный рассказ Ринго Зеленоградского из
1992 года выглядит не просто уникальным цитатником, но и одним из наиболее
реалистичных документов той неформальной эпохи.
«Когда мы уходили из дома…» – в те годы романтично, а теперь ностальгически поет
Дмитрий Ревякин.
Например, воровская сторона быта хиппи автором выписана максимально
реалистично – хиппи воруют везде и всегда, относительным табу является воровать у
08.07.2013
Похожие статьи:
Путина и Медведева приравняли к нецензурным словам в песне «Ленинграда»
Редакторы программы “Центральное телевидение” на НТВ подвергли цензуре текст песни группы “Ленинград” “Москва”, фактически приравняв к ругательствам фамилии упоминаемых в ней Владимира Путина и Дмитрия Медведева. В вечернем эфире 9 декабря упоминания Сергеем Шнуровым первых лиц государства были замаскированы утиным кряканьем наравне со словами “о**енно” и “хачи”, пишет Lenta.ru.
Леонид Федоров записал альбом про Питер
29 марта в 18.00 на официальном сайте группы «Аукцыон» появится новый альбом ее лидера Леонида Федорова «Если его нет». Это семнадцатый сольный студийный альбом Федорова.«Это альбом про Питер, про ощущение от этого города. Я же из Питера сам, но не живу там вот уже десять лет; Волков и сейчас там […]
«Маши и Медведи» не успевает выпустить «Гусеницы»
Новый мини-альбом группы «Маши и Медведи», релиз которого был заявлен на 21 марта, задерживается с выходом. Маша Макарова сообщила об этом в эфире радио «Маяк» в день предполагаемого выхода пластинки. “Любимые мои! Весна задерживается, и наши новорожденные нежные «Гусеницы» никак не хотят выползать на этот холодный московский снег.
«Пилот» сыграет единственный летний концерт
В этом году «Пилоту» исполнилось 10 лет. Переаншлаг на юбилейном концерте в Москве и масштабный тур по России доказали: группа, которую еще совсем недавно называли «надеждой питерского рока» сейчас является одной из ведущих в российской рок-музыке. При этом Илья Черт сотоварищи пребывают в отличной форме, выдают на концертах море драйва, […]
Marilyn Manson привезет The High End Of Low в Б1
13 ноября в клубе Б1 MAXIMUM выступит Marilyn Manson Мало кому сегодня неизвестно это имя. Одни произносят его с оттенком ужаса и негодования, другие, наоборот, с восторгом и нескрываемым удовольствием. Но, так или иначе, оно у всех на устах. Главной причиной успеха проекта Marilyn Manson стали действительно шокирующие шоу.