загрузка

Геннадий Авраменко – Уходили из дома. Дневник хиппи

Геннадий Авраменко – Уходили из дома. Дневник хиппи

Книг о хиппи не так уж много. Дневников 18-летнего хиппи, опубликованных 20 лет спустя –
вовсе нет. А движение хиппи оказало системообразующую роль для всего русского рока.

АСТ-Астрель, 2010.

Конечно, есть некоторая напряженка в том, что 18-летний Ринго Зеленоградский образца
1992 года и нынешний преуспевающий репортер довольно желтого издания «МК-Бульвар»
могут быть совершенно разными личностями. Но, кажется, тут редкий случай, когда
реальный дневник 18-летнего хиппи всего лишь подвергнут литературной редакции.

Слишком многое выдает реакции именно 18-летнего, со всеми минусами и плюсами.

Из важнейших плюсов – откровенность.

Ринго Зеленоградский документирует свои
путешествия от московской благополучной жизни через автостопы и вписки – в Прибалтике,
Белоруссии, Украине, России. А большую часть повествования занимает детальное
описание пребывания на Мангупе в Крыму.

Амбиции, впрочем, ограничены путешествиями, девушками и созерцанием
природы. Очень любопытно, что дневники Ринго зафиксировали, что в 1992 году на уличных
«асках» при помощи музыкальных инструментов наиболее популярны были «Кино» и
«Крематорий».

Автор пишет: «На хоровое исполнение «Кондратия» и Безобразной Эльзы»
сбегается половина площади».
Дневник хиппи

1992 год, чтобы напомнить – это тогда, когда уже вышел системный «Русский альбом»
Гребенщикова, уже вышел легендарный «Дарза» от «Калинова моста», а «Крематорий» уже
выпустил «Клубнику со льдом» и «Зомби». То есть для истории хиппи это был золотой
период, когда уже в силе были «олдовые» вроде Хоббита, Папы Леши, Дзен-баптиста,
Солнце (ставшего прототипом фильма Гарика Сукачева «Дом солнца»), Сталкера и других.

А бурный приток «пионеров» казался неисчерпаемым.

На этом фоне герой книги Ринго выглядит заправским «пионером», но с большими
амбициями.

В книге упоминаются реальные люди, и никто
их них пока не стал отрицать, что было все именно так – отчасти потому, что педантичное
ведение дневника для детей цветов было скорее нонсенсом, нежели практикой.
Геннадий Авраменко – Уходили из дома. Дневник хиппи

Дневник хиппи”>
Геннадий Авраменко – Уходили из дома.

Представьте, каково 18-летнему написать
про то, что его побили…

90-е пережили немногие.

Сейчас непосредственный рассказ Ринго Зеленоградского из
1992 года выглядит не просто уникальным цитатником, но и одним из наиболее
реалистичных документов той неформальной эпохи.
«Когда мы уходили из дома…» – в те годы романтично, а теперь ностальгически поет
Дмитрий Ревякин.

Например, воровская сторона быта хиппи автором выписана максимально
реалистично – хиппи воруют везде и всегда, относительным табу является воровать у

08.07.2013

Похожие статьи: