загрузка

Александр Елин: “Тяжелый рок стал коммерчески выгоднее попсы”

Последние аншлаговые концерты Валерия Кипелова в Ледовом Дворце спорта Санкт-Петербурга и в московском ДС Лужники в очередной раз поставили в тупик аналитиков нашего шоу-бизнеса.Александр Елин: Тяжелый рок стал коммерчески выгоднее попсыВообще, весь спектр музыкальных стилей хорошо соотносится со спектром киношных жанров.

Например, эстрадная и танцевальная попса – это мелодрама, русский рок – трагедия, панк – “молодежное кино”. Есть и “ужастики” – в этом жанре у нас работали “Сектор Газа”, а сейчас – “Король и шут”…

И, как все мы видим сегодня, выиграли не они.
Главный козырь Кипелова – не вышеупомянутый суперхит (есть на рынке песни и посильнее, а исполнители их и клуба не соберут), и даже не великолепный голос (в “тяжелой” музыке без голоса вообще нельзя), а абсолютное, точное попадание в стиль.

Достигается оно двумя факторами – во-первых, консервативной музыкой, традиции которой – мелодичность и экспрессия – сложились в начале семидесятых, и развиты были во время металлического бума середины 80-х, и во-вторых – текстами песен. Да, в них нет глубокомыслия Гребенщикова, нет гражданского пафоса Шевчука, но они образны, красивы, понятны и – главное – органичны именно в этой музыке.

Совершенно невероятным кажется им тот факт, что 46-летний бывший вокалист группы Ария, исполняющий “архаичный” хард-н-хэви, сегодня стал САМЫМ кассовым рок-артистом страны.

Причем и в абсолютном значении – около 20 000 зрителей в двух столицах, и в относительном – если посчитать, сколько денег было вложено в радиоротации и показы клипов, рекламу и PR, то и все новомодные звезды с серьезными бюджетами типа “Уматурман” или “Зверей”, и форматные ветераны вроде “Машины Времени”, “Аквариума”, “Любэ” и “ДДТ” окажутся позади…
Александр Елин: Тяжелый рок стал коммерчески выгоднее попсыНапомню, что в нашей стране нет ни одной FM станции, которая позиционировала бы себя как “хард-рок радио”. “Арию” изредка крутят по “Нашему радио”, а “Кипелов”, кроме “Нашего”, год назад попал еще и на “Русское” с песней середины девяностых “Я свободен”…

Хард-н-хэви же очень точно соотносится с фэнтэзи.

И, к слову, именно фэнтэзи, сказки – главная ударная сила кинобизнеса. И я берусь утверждать, что огромная молодежная аудитория “Властелина Колец” и “Звездных войн” – потенциальные “металлисты”…

Однако традиционный “хэви-метал” в “большой” российский шоу-бизнес не вписан – в отличие от Запада, где “Metallica”, “Kiss”, “AC/DC” и “Scorpions” – курочки, десятилетиями несущие золотые яйца. Действительно, лет пять назад схема была крайне простой. Достаточно было семидесяти тысяч долларов, чтобы записать в компьютере альбом про атмосферные осадки и сердечные томления, снять клип, проплатить радио и телеротации, а затем продаваться на корпоративный “чес” под фанеру и подтанцовку… Полчаса позора и 1000 баксов в кармане…

30.08.2013

Похожие статьи: