загрузка

Нарек Ахназарян: Я горд, что стал победителем обновленного честного конкурса Чайковского!

Молодой виолончелист в Воронеже вспомнил урок Мстислава Ростроповича.

Виолончелист Нарек Ахназарян выступил в Воронеже в рамках Второго Платоновского фестиваля искусств 16 июня вместе с Молодежным симфоническим оркестром под руководством Юрия Андросова.

Перед выходом на сцену виолончелист мирового класса рассказал журналистам, что для него значит конкурс Чайковского и русская душа, чему его научили Мстислав Ростропович и его собственный отец-скрипач.
Нарек Ахназарян: Я горд, что стал победителем обновленного честного конкурса Чайковского!

Нарек Ахназарян в Воронеже

- Я приятно удивлен уровнем фестиваля, – начал виолончелист. – Рад, что в Воронеже удалось организовать фестиваль мирового уровня, рад быть его участником.

- Как подбирали вашу программу для выступления в Воронежа?

- «Песнь Менестреля» Глазунова будет моим дебютом. Это дань русской культуре и русской душе, которую я обожаю, которой я пропитался за 12 лет жизни в России, надеюсь. Основной же критерий отбора – играть неизбитую программу, то, что нечасто исполняется.

И в России, и в Воронеже концерт Элгара довольно редко играется. Это один из моих самых любимых концертов – он посвящен жертвам Первой мировой войны, был создан под впечатлением и в ужасе от последствий войны.

Если играть с оркестром, должен быть диалог.

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости музыки NEWSmusic.ru»
Они дали огромный багаж знаний, эмоций, впечатлений, потому что он умел найти подход к каждому человеку и музыканту – и человеческий и музыкальный подход. Это огромный багаж.

- К вам он как нашел подход?

- Я в детстве был по-армянски задорный, самоуверенный мальчик. И его главный подход в том, что он с самого начала меня осадил по-отечески.

До того как поехать на конкурс, я объяснял другу немузыканту, что конкурс Чайковского для нас как олимпиада для спортсменов, особенно для виолончелистов, потому что у нас аналогичных состязаний нет. Для скрипачей есть конкурс Елизаветы в Брюсселе.

Конечно, он раскрыл очень много дверей, я заключил контракты с двумя ведущими менеджментами в мире: «Интермьюзик артист менеджмент» в Лондоне и «Опус-3» в Нью-Йорке. Плюс выступления со многими выдающимися оркестрами и дирижерами: Оркестр Ла-Скала, Лондонский симфонический, Чикагский симфонический, оркестр Мариинского театра под управлением Маэстро Гергиева.

Буду играть Дидье в Роттердаме с маэстро Гергиевым, это сложный редко исполняемый концерт. …Я бы не сужал круг интересов виолончелиста к квинтету Шуберта, но безусловно, это одно из самых трогательных и выдающихся произведений. И когда его заканчиваешь играть, это далеко нелегкое произведение, есть желание перевернуть страницы и начать заново. Это фантастическое ощущение.

12.09.2013

Похожие статьи: