загрузка

Аллу не догонят

Аллу не догонят

Вообще-то ничего не предвещало триумфа. В день концерта интернет-сайты суетливо бубнили о том, что билеты на Пугачеву, дескать, не особенно-то и продаются.

Последние сольные концерты вблизи Москвы Алла Борисовна проводила несколько лет назад в Подмосковье, и прошли они довольно спорно, и уж точно унизительно безрезонансно.

Поговаривали, что голоса у Примадонны вследствие возлияний и обильного курения не осталось вовсе.

Некоторое время назад она распустила свой легендарный ансамбль «Рецитал»: нет концертов, так чего платить зарплату? И по большому счету выпендреж с «прощанием» по всем 15 столицам бывших соцреспублик выглядел для людей, равнодушно относящихся к современной русскоязычной песне, довольно омерзительно.

Старушка поехала подзаработать — примерно таким был тон постов в блогосфере.

В профессиональной среде картинка была немного иной.

Вокальную мощь Пугачевой под сомнение никто не ставит, но за ее верхний регистр, как раз из-за круглосуточного курения, опасений было предостаточно. Репертуар Пугачевой в последние годы стал довольно неровным, и за яркими удачами — «Опять метель» цветущего таланта К. Меладзе и «Приглашение на закат» И. Крутого — следовали пустышки вроде «Любовь как состояние».

К тому же Пугачева на своей «прощальной» пресс-конференции выразилась предельно подозрительно о тех песнях, которые собирается спеть: «Те, что мне дороги, но не старые, потому что не люблю вспоминать старые песни».

В жизни вышло всё иначе.

Переполненный Кремлевский дворец. Почти целиком живой звук, сильно обрезанный по частотам, согласно традициям отечественного телевидения — даже если показывают убого, всё равно требуют зрителя с купленным билетом оставаться в самом дурацком положении.

А снимает это РТР, и обещает показать почему-то именно в тот вечер, когда сама Пугачева будет выступать с друзьями в «Лужниках».

Аллу не догонят
Переполненный Кремлевский дворец

Декорацию сделал, по обыкновению, Борис Краснов. И сделал ярко и выразительно — некое круглое солнце, символизирующее силу притяжения Пугачевой, оно же крутящийся блин, внутри которого другой крутящийся круг со сменным реквизитом.

По всем этим кругам-уступам ходит певица, а за ней экраны — изображение начинается с них, а продолжается на кругах. Надела розовую накидку, расположилась на софе в истории «Ресниц».

Отшатнулась от анимированных человечков, бранящихся: «Что вы себе позволяете?» И запела самую, пожалуй, старинную в этой программе и самую выстраданную — «Люди, люди» (1981 года). Посреди песни успела поерничать: «Зачем словами жечь меня?» И тут же надела кокетливую шляпку-таблетку.

И спела премьеру песни со словами «Ты моя любовь последняя» — у Пугачевой внутренняя логика повествования безупречна и выверенна. Разве так прощаются? Где золотой фонд песен Раймонда Паулса?

Их всего семь, но каждая стала эталоном эстрадного искусства и просто сумасшедшим хитом.

22.07.2013

Похожие статьи: