загрузка

«Аквариум» отметил свое… 350-летие

Борис Борисович Гребенщиков был всегда мастак на выдумки. В спорткомплексе «Олимпийский» он вновь показал себя искусным иллюзионистом и мистификатором от рок-н-ролла, удивив публику неожиданным фокусом – 350-летним юбилеем собственной группы.

Но на самом деле метафизику этой даты объяснить легко, если вслушаться в песни «Аквариума». Все они сочинены будто «вне времени».

Лирический герой Гребенщикова посещает то Древнюю Русь, то средневековую Ирландию, то вдруг проникается духом Древнего Востока, а потом танцует под растаманские ритмы Ямайки. И везде этот герой чувствует себя словно рыба в воде.

Рыба, которая всё пытается сбежать из своего «Аквариума»…

«Аквариум» отметил свое… 350 летие
Концепция юбилейного выступления «Аквариума» состоит из двух стандартных сетов: акустического и электрического.

В первой части звучит десятиминутная импровизация песни «Камни в холодной воде», с аккомпанементом на каком-то экзотическом инструменте, наверняка привезённым Борисом Борисовичем после одного из его тибетских трипов. Романс «Ангел всенародного похмелья» слушается особенно актуально именно в стенах «Олимпийского», в котором практически на всех концертах запрещено продавать алкогольные напитки, в том числе и пиво.

Поэтому когда Гребенщиков затягивает куплет:
Завершает концерт почти панк-рок-мантра «Поцелуй меня в чакру». 35 лет – 35 песен. Борис Борисович, как истинный буддист не ставит эмоциональную точку в выступлении, а вновь оставляет нам некоторую недосказанность.

Здесь остаётся ждать, когда его поэтическая сакура зацветёт буйными красками новых образов и фантазий.

Традиционно перед началом концерта зал окуривается благовониями, правда, в виду огромного пространства «Олимпийского» это кажется немного не к месту.

Но ритуал есть ритуал. БГ есть БГ.

Лирический герой Гребенщикова посещает то Древнюю Русь, то средневековую Ирландию, то вдруг проникается духом Древнего Востока, а потом танцует под растаманские ритмы Ямайки

Наверное, поэтому сегодняшний состав группы Гребенщикова, представленный в «Олимпийском», мало чем напоминает состав двадцатилетней, простите, двухсотлетней давности. Но сам лидер «Аквариума», кажется, всецело доволен как внутренним состоянием, так и расстановкой сил в коллективе.

БГ совершенно не парится, что зал заполнен чуть больше, чем наполовину.
Кстати, самый экстраординарный момент концерта, отражающий весь абсурдный гений БГ, наступает, когда маэстро отставив гитару в сторону, подходит к краю сцену. И, освещаемый лишь одним прожектором, исполняет театральную миниатюру на композицию «О смысле всего Сущего», в которой речь идёт… о козе, просящей у Господа прощения.

13.08.2013

Похожие статьи: