загрузка

“Бутч” – “Факел”. Если не знаешь, что сказать…

Певица Бутч вряд ли когда-нибудь станет по-настоящему влиятельной фигурой нашей рок-сцены. Интервьюер явно видел в ней не певицу с запутанной судьбой, а гражданина и бывшего телевизионщика, и спрашивал все больше о политической ситуации.

А Бутч отвечала уклончиво и невпопад, в конце концов признавшись, что не очень-то понимает в политике. И все стало про нее ясно. Она не понимает в политике.

Она не знает, что делала на телевидении. Дело даже не в той дикой истории, с которой ей в свое время удалось достаточно громко дебютировать – в конце концов на фоне нынешнего разгула пиар-небылиц появление артиста неопределенного пола не так уж сильно и удивляло.

И дело не в том, что у Бутч слишком резкий и не особо приятный голос, и не в том, что проявившаяся к третьему альбому тяга к сочинению собственных песен не оказалась подкреплена неоспоримым композиторским талантом. Когда отшумела тема смены пола, выяснилось, что ‘в прошлой жизни’ Елена Погребижская была корреспондентом ОРТ.

И вот этот этап биографии давал некоторую надежду на то, что Бутч окажется интересным артистом – типа, репортер меняет профессию навсегда, чтобы другим способом сказать о том, что накопилось в сердце и голове. От Бутч стали ждать большего, чем она, как оказалось, могла дать.

Окончательное прозрение у автора этих строк случилось после прочтения одного интервью с г-жой Погребижской. Но, с другой стороны, пусть грузятся те, кому хочется.

Прочие могут с полным правом и без малейшего урона для своего культурного развития пройти мимо самовыражающейся Погребижской. Довольно удивительно еще и то, что раньше Бутч пела не свои песни – то есть ее музицирование даже не было в полной мере самовыражением.

На альбоме ‘Факел’ эта нелепость исправлена: так и не найдя автора, способного адекватно отобразить все ее странности, Елена Погребижская начала писать музыку и тексты. Подобное направление творчества найдет понимание у нескольких сотен девочек, которые ощущают себя так же – загадочными и потерянными существами со сложным, как им кажется, внутренним миром.

Но для девочек естественно ощущать себя такими – многие из них потом вырастают и приходят в лад с самими собой. А вот когда тетя за тридцать начинает грузить мир своим безнадежно затянувшимся переходным возрастом – это, мягко говоря, тревожный симптом.

Она не знает, зачем пришла в музыку. Сказать ей нечего. Единственная тема, которой она способна привлечь публику, – сомнения и терзания в поисках себя.

Это, конечно, более честный подход, и он позволил получить окончательный ответ, может ли вообще ‘Бутч’ превратиться в состоятельный музыкальный проект. Если сформулировать ответ максимально мягко, то – сомнительно.

На альбоме слышно, что вновь открытая способность доставляет Елене Погребижской много удовольствия: я сочиняю песни! я могу! я попробую еще вот так и вот так! Что ж порадуемся за нее, но не преминем заметить, что полученные ею результаты сравнимы с не совсем удачными ученическими пробами: например, довольно часто музыка Бутч кажется заимствованной из какого-то советского кино.

Из песен лезет то пошлая эстрадность, то преувеличенно бодрый рок. Но главной бедой оказались тексты. Поиск друга, любовное томление, зацелованные губы и прочие характерные для тинейджеров проблемы описаны автором при помощи лошадиной дозы юношеского максимализма и беспрецедентного количества поэтических штампов.

Пожалуй, все-таки не удержусь от цитирования: ‘Вдребезги нервы, да, ты не первый, да, ты такой один – это не бег с барьерами, это способ ходить'; ‘Все понятно без слов – мой факел любовь'; ‘Я хочу родную сестру, мама, я хочу близнеца, чтоб ее любить без конца – мне так нужен друг'; ‘Последние сводки, что нам не расстаться, мы все в этой лодке, как мокрые зайцы’. И вот еще: ‘Ей стукнуло тридцать, и в этом она, скорее всего, сама виновата’.

Нет, ничего автобиографического – это песня про реально существующего человека по фамилии Пальчикова, а не Погребижская.
Рита Скитер, Intermedia
CD Land.

Релиз диска состоялся в марте.

25.10.2013

Похожие статьи: