загрузка

“Ундервуд” готовы на три четверти

Группа “Ундервуд”, которая к марту надеется явить миру свой новый альбом, проводит в студии дни, вечера и практически ночи. На данный момент музыканты записали около 70% материала – ритм-секцию, перкуссию, гитары, частично клавиши, и сейчас идет работа над вокальными партиями.

Новая пластинка будет состоять из песен, написанных в “московский” период группы, что не могло не сказаться на материале. В первый альбом “Все пройдет, милая” вошли песни, созданные в Крыму за несколько лет, отчего альбом получился достаточно “разношерстным”.

Песни для нынешнего альбома создавались уже в Москве, в сжатые сроки, поэтому новая пластинка получается более цельной и выдержанной в одном настроении. В этом альбоме есть и “мюзиклы”, и некие “песенные послания”, которые несут в себе оттенок философской лирики”.

Тем не менее, на альбоме присутствуют и песни “крымских” времен – например, “Понты-понты” или “Девушка с веслом” придуманы музыкантами еще в мединституте. И фирменный “черноморский” колорит “Ундервуда” на нынешнем альбоме сохранится.

Но только, как говорит Макс Кучеренко, “если предыдущий альбом заряжает дневным светом Крыма, то этот похож на тихую и темную южную ночь”. В нескольких треках нового альбома звучит 12-струнная электрогитара непонятного происхождения, которую Леонов купил в лондонском музыкальном секонд-хэнде. “Звук 12-струнки был очень популярен двадцать лет назад, – говорит Олег Нестеров, – и колорит, который она привносит, отсылает слушателя в 80-е”.

Тема 80-х сейчас актуальна и модна, и эксплуатируется самыми разными музыкантами – начиная от грандов типа Дэвида Боуи и заканчивая малоизвестными диджеями. На новом альбоме “Ундервуда” звучат синтезаторы и аналоговые машинки в стиле тех лет, и это не дань моде – музыкальные темы 80-х звучат в контексте “Ундервуда” адекватно и даже немного ностальгически – ведь детство и ранняя юность музыкантов проходили именно тогда. “Этот альбом можно обозначить как нашу внутреннюю инвентаризацию, – говорит Максим Кучеренко. – После 30 лет человеку все кажется не новым, и к этому возрасту он собрал в себе все интересное, что накопилось в жизни.

И в этом альбоме – наш накопленный багаж”.
Песни “Красная кнопка” и “Прощай” по словам Кучеренко – это “показатели пройденного пути”, и являются той музыкой, к которой группа будет стремиться в будущем. “Это шаг к простоте и доступности.

Мы говорим на языке чувств и понятных символов. Как рассказывает Олег Нестеров – продюсер и прошлого, и нынешнего альбомов: “записывая первый альбом, мы очень долго понимали в студии, “куда рулить” и как должен звучать “Ундервуд”, чтобы не было ничего искусственного.

Работать над вторым альбомом гораздо легче: группа уже давно вышла за рамки студийного проекта и весь новый материал уже “отшлифован” на концертах”.
Альбом характерен тем, что роль сессионных музыкантов сводится к минимуму. Кроме Максима Кучеренко и Владимира Ткаченко в составе группы фигурирует неизменный Максим Леонов(“Мегаполис”, “Квартал”) – “начальник гитарных партий”, как ласково его называют участники группы.

04.12.2013

Похожие статьи: