загрузка

«Новая опера» будет искать новые формы существования

«Новая опера» будет искать новые формы существования

Директор московской “Новой оперы” Дмитрий Сибирцев, назначенный на эту должность 5 октября, провел в пятницу пресс-конференцию, на которой рассказал о том, каким он видит будущее театра. На посту директора 43-летний пианист и продюсер, сын известного оперного тенора Александра Сибирцева, сменил Сергея Лысенко, контракт с которым столичный департамент культуры расторг в августе этого года.

Основанием для расторжения, как сообщалось на сайте городского правительства, стали “многочисленные претензии к организационной и финансово-хозяйственной деятельности”.
Дмитрий Сибирцев рассказал, что всегда интересовался происходящим в “Новой опере”, так как еще его отец в свое время работал с основателем театра Евгением Колобовым, и сам он являлся большим почитателем таланта дирижера.

В последние годы он также был в курсе жизни труппы – участниками возглавляемого им популярного проекта “Тенора XXI века” были и солисты “Новой оперы”.
“Очень легко входить в театр, в котором ты многих знаешь, но это и сложно, так как придется выстраивать совершенно новые взаимоотношения. Я надеюсь, что смогу опираться на профессиональные качества людей”, – отметил директор.

Говоря о стратегических задачах, которые ему предстоит решить, Сибирцев выделил проблему “правильного позиционирования театра”.
Но отметил, что театр будет открывать свои двери для культурных событий.

Так, здесь пройдет часть спектаклей в рамках предстоящего фестиваля “Золотая маска”.
Комментируя тот факт, что контракт с ним подписан всего лишь на один год, Сибирцев рассказал, что это отвечало его собственным желаниям.
“Возможно, через год меня вновь потянет в искусство, а может быть как в футболе – я буду стоить гораздо дороже, чем сейчас”, – отшутился директор.

Отвечая на вопрос о том, какой деятельности он будет уделять больше внимания – творческой или хозяйственной, директор ответил, что многому научился в период, когда его отец возглавлял театр в Самаре.
“Сейчас ситуация такова, что у нас с председателем художественно-творческой коллегии Натальей Попович сложились общие взгляды на многие проблемы – как творческие, так и хозяйственные. Поэтому, занимая место директора – человека, который, как считается, должен смотреть, не протекает ли унитаз, – я все-таки буду влиять на то, что происходит на сцене”.

Сибирцев подчеркнул, что необходимо развивать информационную составляющую, в которой акцент нужно сделать на персоналии.
“Зрители должны приходить на наших звезд, а не просто на исполнителей, чьи имена никому не известны, – пояснил Сибирцев. – Их выступления за пределами “Новой оперы” тоже должны ассоциироваться именно с нашим театром”.
Рассуждая о творческой политике, он заверил, что в театре по-прежнему не будет главного режиссера, с труппой будут работать самые разные постановщики.

Считая, что театр должен зарабатывать, новый директор, между тем, решительно высказался против арендных мероприятий.Делясь впечатлениями о первых днях работы, директор рассказал, что начал скрупулезно отсматривать спектакли. И хотя планы на сезон он скорректировать уже не может, однако в дальнейшем намерен пересмотреть некоторые существующие формы работы.

В частности, по его мнению, необходимо наладить сотрудничество с другими театрами при формировании репертуара – чтобы избежать постановок одних и тех же названий. Также следует ввести долгосрочное планирование всего репертуара. “Надо сделать так, чтобы мы отличались от других трупп.

Для этого мы должны искать новые формы существования, чтобы не дублировать чужие функции. При этом необходимо поддерживать высокий музыкальный уровень”, – пояснил он.
РИА Новости

03.10.2013

Похожие статьи: