начинать с десяти. Дальше уже вопрос переговоров.
— Помимо телеканала и
экспансии в регионы вы анонсировали создание еще и
концертного агентства. Оно уже заработало?
— Пока мы просчитываем
модель. Это достаточно развитый рынок.
На
конференции ILMC в Лондоне из России и с Украины
приезжает около 100 промоутеров.Мы убеждены, что
осуществлять подобный контроль должно государство.
Это в его же интересах получить полную информацию о
реальных рекламных объемах радиостанций.
Если сейчас
в любом ларьке должен обязательно стоять кассовый
аппарат, то оборудование по цифровой метке, как мы
считаем, должно стоять на каждой станции. Думаю, в 2009 году мы уже запустим наше
агентство. А в этом году проведем в тестовом режиме
несколько концертов.
Первым станет выступление Ленни
Кравитца на "Максидроме". Надо посмотреть, как
работает наша команда.
Возможно, мы поймем, что нам
целесообразнее приобрести долю в какой-нибудь уже
существующей компании. Но то, что мы начали этим
направлением заниматься как бизнесом, это факт.
— Какова рентабельность
промоутерского бизнеса?
— Трудно ее оценить по одной
причине.— Сделка прошла из расчета
более $300 млн стоимости РМГ. И это была очень
консервативная оценка.
По прибыльности мы уверенно
входим в десятку крупнейших радиохолдингов мира.
Она требует,
чтобы ее сопровождали двадцать родственников, все ее
знакомые пуэрториканцы и т. п.
То есть капризы
звезды могут доходить до астрономических сумм, что
делает бизнес нерентабельным.
Мы хотим сосредоточиться на
гастролях зарубежных артистов.
Такие гастроли более
понятны и индустриальны с точки зрения управления,
чем продюсирование доморощенных звезд. Условно
говоря, приезжает в Москву Рианна.
Мы приобретаем
права на нее в Москве и Петербурге, продаем билеты и
в зависимости от того, как расходились билеты,
получаем или нет прибыль. Мы эту певицу промоутируем
только перед концертом, и нам все равно, будет ли
она успешна дальше.
Наша главная задача — угадать,
кто наиболее востребован в данный момент.
Обременения в виде постоянного артиста у такого
бизнеса нет.
Хотя и с зарубежными
артистами проблем, конечно, хватает.человек.
При этом он готов выступать в итальянском
городке Лука перед трехтысячной аудиторией за
копейки. — Еще один ваш проект —
музыкальный онлайн-магазин "Муз.ру". Поющей Шакирой
на дне рождения представителей первой десятки Forbes
уже никого не удивишь.
Понятно, что артист, поющий
на дне рождения, уже не выйдет на сцену
"Олимпийского" за более скромный рыночный гонорар.
Причем дело не только в олигархах. Элтона Джона
27.09.2013
Похожие статьи:
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 2
акционерами были я (22%), управляющая компания "Менеджмент-центр" (31%), "дочка" этой УК — ЗАО "Капитальные инвестиции" (8%), а также ЗАО "Медиаинвест" (39%). Это все акционеры РМГ. Я не знаю, кто устраивал концерт певицы Рианны в Москве, но она явно не стоит тех $700 тыс., которые она получила в виде гонорара.