Иджей Стрикланд (EJ Strickland), ударные
Олег Киреев – из тех музыкантов, чья любовь к мейнстриму рождалась ещё в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой.
Олег создавал свои первые мейнстрим-проекты, не упуская из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому западная пресса называет саксофониста «революционным»; однако то, что на первый взгляд производит впечатление революции – на самом деле последовательное и осознанное развитие идей, берущих своё начало именно в классическом джазе. Первый полноценный период мейнстрима в творчестве Олега Киреева начался на рубеже 80-х и 90-х, когда он, добившись в СССР признания с этно-джазовой группой «Орлан», перебрался на несколько лет в Польшу и сконцентрировался на современном джазе.Композиции из нового альбома можно послушать на официальной странице Олега Киреева на портале My Space http://www.myspace.com/olegkireyev
Состав:
Олег Киреев (Oleg Kireyev), саксофон
Кит Джаворс (Keith Javors), рояль
Разнообразие творческих концепций, которые привозят эти музыканты в Россию, их прошлого, даже самих их инструментов позволяют ансамблю Олега получать совершенно уникальный опыт взаимодействия с «передовой» современного джаза.
Киреев ездит в гастрольные туры, не уступающие по масштабу турам мировых джазовых звёзд. Так, после 20-дневных гастролей по Польше о нём появилась большая статья в легендарном журнале «Jazz Forum».
С Олегом сотрудничают музыканты из разных стран, олицетворяющие сегодняшнее состояние импровизационной музыки, и это сотрудничество часто имеет по-настоящему интернациональный характер.Имя Кита Джаворса (Keith Javors) в сегодняшней американской джазовой среде популярно не меньше, чем в своё время – имя легендарного Стэна Кентона.
Как и Кентон, Джаворс одинаково заметен и в роли необычного инструменталиста-новатора, и в роли одного из лидеров джазового образования, и в роли джазового “мыслителя”.
Его фортепиано – это не традиционный джазовый инструмент, а средство постоянного поиска новых форм музыки, своего рода барометр, точно и быстро отображающий эмоциональное состояние музыканта: в одном и том же концерте Джаворс способен демонстрировать не только разное настроение, но и принципиально разную технику.
Сегодняшний Олег Киреев – это музыкант мирового уровня, чья национальная принадлежность уже не играет для коллег и промоутеров особой роли.
Он играет на совершенно разных сценах, в совершенно разных странах, исполняет оригинальную музыку в совершенно разных стилях (от классического джаза до world music) – и при этом никогда не изменяет себе, не позволяя искусству превратиться в коммерцию. «Невероятно добротный, мягкий, полный воодушевления, стильный и высококлассный» – так говорят о звуке его саксофона американцы. «Энергетика – коллекционная. Гибкость – поразительная.
Эрудиция – широчайшая» – так говорят русские.
Формально его музыку принято причислять к пост-бопу, однако о его альбомах критики говорили так: “такой впечатляющей работы не было со времён взлёта Кенни Гарретта и Теренса Бланшарда”.
Конечно же, после Гарретта трудно сказать что-то впечатляющее, если нет новых, абсолютно оригинальных слов и мыслей.
Немногим удаётся так быстро, как удалось Джаворсу, подняться после студенческой скамьи на высший уровень: он много работал с Крисом Поттером, Джерри Маллигеном, Джорджем Коулманом, а на разовых фестивальных выступлениях брал планку и существенно выше: Бэла Флек, Дэйв Брубек, Кларк Терри, Дэйв Холланд. В послужном списке Джаворса – крупнейшие джазовые фестивали всего мира (Great Plains Jazz Festival, North Sea Jazz Festival, Montreux Jazz Festival) и одновременная (и одинаково успешная!) работа в качестве лидера с биг-бэндом, традиционным квартетом и малыми составами.
05.08.2013
Похожие статьи:
Нелли Чобану: На Евровидение меня убедил поехать Киркоров! – ч. 2
- Молдавская эстрада, в отличие от русской, не потеряла своих корней. – У нашей страны есть обычаи, корни, национальный костюм. У вас тоже есть Надежда Бабкина. Выполнив свой долг перед ребенком, я легко вернулась на сцену. Нелли Чобану – И вы превосходно выглядите. – Спасибо. Но я помню, что годы […]
Сергей Жуков забрал имя «Фактор-2» – ч. 2
- Хотели бы все вернуть назад и полностью восстановить группу? – Восстановить группу? Вопрос странный, ведь мы не распадались, – говорит Илья. – А работать и возобновлять работу с нашими бывшими продюсерами Жуковым и с Виталом мы уже не хотим. Существуем дальше, пишем песни. Конечно, популярность уже не та, что […]
Участники “Пятницы” сойдутся на одной сцене – ч. 2
Начнут этот концерт две легендарные вновь воссозданные группы, эдакий двойной реюнион по-харьковски. Это группы «КуКу» и «Эльза». Лидер группы «КуКу» Женя Варва (он же Жека Кошмар) с 2003 года жил в Нью-Йорке , и был довольно известен в тамошних музыкальных кругах. Однако так вышло (редкий случай) , что Женя вернулся […]
“Фабрика звезд 7″ не заплатила налоги – ч. 2
много народу пораскрывалось гораздо ярче, чем в вокале. После этого они стали готовиться к концертам более ответственно. И тогда заработки снова возросли. – Как технически осуществлялся сбор денег с этих концертов? Ведь билеты на них не продавались. – В народ пускали кофр от гитары, и зрители бросали в него деньги.
Фестиваль Мамакабо-2010 открывается в ЭТНОМИРе – ч. 2
гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов. В вечерней программе субботы – концерт Сергея Манукяна, композитора, мастера вокальной импровизации и обладателя престижной премии «Овация». Также в этот день выступят кантри-дива Ирина Сурина, группа «Квартал», один из самых необычных клавишников России Вячеслав Горский и знаменитый на весь мир губной гармонист Говард Леви (США).