загрузка

Олег Киреев и трио Keith Javors записали совместный альбом – ч. 2

Олег Киреев и трио Keith Javors записали совместный альбом   ч. 2

Иджей Стрикланд (EJ Strickland), ударные

Олег Киреев – из тех музыкантов, чья любовь к мейнстриму рождалась ещё в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой.

Олег создавал свои первые мейнстрим-проекты, не упуская из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому западная пресса называет саксофониста «революционным»; однако то, что на первый взгляд производит впечатление революции – на самом деле последовательное и осознанное развитие идей, берущих своё начало именно в классическом джазе. Первый полноценный период мейнстрима в творчестве Олега Киреева начался на рубеже 80-х и 90-х, когда он, добившись в СССР признания с этно-джазовой группой «Орлан», перебрался на несколько лет в Польшу и сконцентрировался на современном джазе.Композиции из нового альбома можно послушать на официальной странице Олега Киреева на портале My Space http://www.myspace.com/olegkireyev

Состав:
Олег Киреев (Oleg Kireyev), саксофон
Кит Джаворс (Keith Javors), рояль

Разнообразие творческих концепций, которые привозят эти музыканты в Россию, их прошлого, даже самих их инструментов позволяют ансамблю Олега получать совершенно уникальный опыт взаимодействия с «передовой» современного джаза.

Киреев ездит в гастрольные туры, не уступающие по масштабу турам мировых джазовых звёзд. Так, после 20-дневных гастролей по Польше о нём появилась большая статья в легендарном журнале «Jazz Forum».

С Олегом сотрудничают музыканты из разных стран, олицетворяющие сегодняшнее состояние импровизационной музыки, и это сотрудничество часто имеет по-настоящему интернациональный характер.Имя Кита Джаворса (Keith Javors) в сегодняшней американской джазовой среде популярно не меньше, чем в своё время – имя легендарного Стэна Кентона.
Как и Кентон, Джаворс одинаково заметен и в роли необычного инструменталиста-новатора, и в роли одного из лидеров джазового образования, и в роли джазового “мыслителя”.

Его фортепиано – это не традиционный джазовый инструмент, а средство постоянного поиска новых форм музыки, своего рода барометр, точно и быстро отображающий эмоциональное состояние музыканта: в одном и том же концерте Джаворс способен демонстрировать не только разное настроение, но и принципиально разную технику.

Сегодняшний Олег Киреев – это музыкант мирового уровня, чья национальная принадлежность уже не играет для коллег и промоутеров особой роли.

Он играет на совершенно разных сценах, в совершенно разных странах, исполняет оригинальную музыку в совершенно разных стилях (от классического джаза до world music) – и при этом никогда не изменяет себе, не позволяя искусству превратиться в коммерцию. «Невероятно добротный, мягкий, полный воодушевления, стильный и высококлассный» – так говорят о звуке его саксофона американцы. «Энергетика – коллекционная. Гибкость – поразительная.

Эрудиция – широчайшая» – так говорят русские.

Формально его музыку принято причислять к пост-бопу, однако о его альбомах критики говорили так: “такой впечатляющей работы не было со времён взлёта Кенни Гарретта и Теренса Бланшарда”.

Конечно же, после Гарретта трудно сказать что-то впечатляющее, если нет новых, абсолютно оригинальных слов и мыслей.

Немногим удаётся так быстро, как удалось Джаворсу, подняться после студенческой скамьи на высший уровень: он много работал с Крисом Поттером, Джерри Маллигеном, Джорджем Коулманом, а на разовых фестивальных выступлениях брал планку и существенно выше: Бэла Флек, Дэйв Брубек, Кларк Терри, Дэйв Холланд. В послужном списке Джаворса – крупнейшие джазовые фестивали всего мира (Great Plains Jazz Festival, North Sea Jazz Festival, Montreux Jazz Festival) и одновременная (и одинаково успешная!) работа в качестве лидера с биг-бэндом, традиционным квартетом и малыми составами.

05.08.2013

Похожие статьи: