загрузка

Памяти Майка Науменко: «Я часть мира, которого нет» – ч. 2

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Голос лидера группы Анатолия Платонова удивительно похож на голос Майка

Оказывается, что в свое время, когда Науменко уже ушел из жизни, а у оставшихся музыкантов была отчаянная мысль возродить “Зоопарк”, именно Платонову предлагали даже стать новым вокалистом именитого коллектива. Но тот, преодолев великий соблазн, благоразумно отказался.

Затем следовала “Оргия праведников”, которая всем ушедшим поэтам и музыкантам посвятила свой гимн “Последний воин мертвой земли”.
Памяти Майка Науменко: «Я часть мира, которого нет»   ч. 2

«Оргия праведников» всем ушедшим поэтам и музыкантам посвятила свой гимн «Последний воин мертвой земли»

Предваряя выступление Вовы Тереха и его группы Kosmas, которые обрушили на головы собравшихся смерч танцевального панк-рока, Коврига рассказал байку о том, как Майк пришел однажды на репетицию группы “Автоматические удовлетворители”, а главный панк СССР, Андрей “Свин” Панов, дал ему бумагу и говорит: пиши песню, про водку.

Тот сел и написал. Минут за 15. “АУ” эту песню даже потом исполняли, но, увы, записей не сохранилось.

Ритм-энд-блюзовая певица Умка, любимица всех отечественных хиппи,
специально на этот концерт по просьбе Олега Ковриги приехала из другого города, была деловито собрана, играла песни фактически без пауз, но столь проникновенно и драйвово, что публика живо подступила к сцене.

Совершенно неожиданным оказалось выступление Ольги Арефьевой и ее “Ковчера”. Они заиграли бодрящий панк-рок, вкропив в свое выступление хиты Майка “Сладкая N”, “Дрянь”, а в финале Арефьева под акустику исполнила длинную исповедальную балладу, посвященную всем артистам, всем, кто избрал противоречивый пусть лицедейства.

Пожалуй самым органичным для означенного фестиваля стало выступление легендарного блюзмена Юрия Наумова, живущего ныне в США. Многие его песни и сейчас остаются непревзойденными шедеврами, хотя сделаны на коленке, сыграны на дровах и записаны на примитивных катушечниках.

Да, в мелодиях есть нотки от Боба Дилана. Да и от Роллинг Стоунз и Секс Пистолз. Но это все форма, главное – в содержании есть нечто неповторимое.

И в этой независимой позиции – главное, что сближает их с Майком Науменко, которому суждено было быть рок-звездой западного образца в совершенно непригодных для этого реалиях: питерский интеллигентный юноша, обучавшийся в английской спецшколе, он отлично понимал и переводил Боба Дилана, Марка Болана, Дэвида Боуи, но жил в серости коммунальных будней, которую оставалось расцвечивать лишь силой своей фантазии. И в стилевом отношении мыслил именно категориями западной рок-музыки.

Однако окружающая его действительность давала ему совсем иную пищу для песен. Так сформировался его собственный, исповедально-повествовательный блюзовый язык, который на то время стал для отечественного рок-н-ролла настоящей революцией.

Не случайно многими признается, что основу специфично русского языка нашей рок-музыки заложили три человека: Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков и Майк Науменко. Прямых продолжателей дела Майка почти нет, но сколь обширно его влияние и любовь к нему в среде музыкантов и меломанов, было понятно по концерту, выросшему в шестичасовой фестиваль.

01.08.2013

Похожие статьи: