загрузка

Типичные ошибки пианиста

Типичные ошибки пианиста

Благодаря развитию тембрового слуха пианист при прослушивании произведения слышит-видит всю тембровую фактуру (как звучат скрипки, виолончели, альты, где вступают духовые, как распределена фактура между инструментами), улавливает слухом еле заметное звучание инструментов, открывает для себя новые грани звучания давно известных ему инструментов. Тем самым пианист еще лучше и качественнее запоминает внутренним слухом все тембры инструментов или голосов. При таком прослушивании пианист чувствует гениальную красоту музыки, т. к. полнее и тоньше ощущает всю музыкальную ткань произведения. Такая концентрация и осознанность на звуке позволяет пианисту услышать ноты, звучащие в музыке. Он вскоре почувствует, что способен различать ноты и точно определять их названия. Записавшись на уроки фортепиано на сайте, тембровый слух начнет развивать абсолютный слух.

На что обратить внимание

1. Отсутствие цепких, живых, умных концов пальцев, берущих звуки. Концы пальцев вялые и нечувствительные.

Развитие внутреннего тембрового слуха активизирует концы пальцев, делая их живыми и берущими, т. к. четко представляемый звук живым импульсом передается в подушечки пальцев.

2. Несамостоятельный 1-й палец, отсутствие цепкого конца пальца.

Правильная позиция руки, движение запястья и четкое представление тембра звука заставляют 1-й палец работать самостоятельно. Он берет звук не за счет кисти руки, а дотягивается до ноты самостоятельно.

3. Пианист не может назвать ноты звуков, звучащие в фортепианном или простом симфоническом произведении. Не может четко, без опоры на звучащий звук спеть определенную ноту.

Развитие внутреннего тембрового слуха развивает и абсолютный слух.

4. При прослушивании произведения все звучащие инструменты как бы сливаются в одно общее звучание: сложно распознать отдельно звучащие группы инструментов, услышать те инструменты, которые почти незаметны на первый взгляд.

Движение звука

1. Статичное и зажатое запястье. Правильная позиция запястья и внутреннее представление движения звука, которое скоординировано с движением запястья, делают запястье певучим, свободным, гибким и упругим.

2. При прослушивании произведения все звучащие инструменты как бы сливаются в одно общее звучание: сложно распознать отдельно звучащие группы инструментов, услышать те инструменты, которые почти незаметны на первый взгляд.

Концентрируясь на улавливании движения звука, пианист еще тоньше начинает чувствовать тембр инструментов, вся музыка перестает быть для него статичной, начинает оживать и двигаться в пространстве.

24.10.2023

Похожие статьи: