Сборник лучших песен группы ‘ЧайФ’ – примерно то же самое, что ‘Зе бест’ ‘Крематория’. Разве что выбор хитов побогаче, а так все то же самое: выпускать подобные пластинки можно хоть каждый год, и на них всегда найдется спрос.
Это путь простой и очевидный, но скучный. Уважающая себя группа материал для сборника берет не на старых дисках, а готовит его каким-нибудь специальным образом: играет на концерте в новой аранжировке, записывает с привлечением дополнительных музыкантов и т.п.
А еще – не подпускает к формированию трек-листа никаких издателей, стараясь составить список своих лучших песен по собственному усмотрению. ‘ЧайФ’ при подготовке ‘Изумрудных хитов’ пошел именно что по трудному пути: группа пригласила на запись ансамбль народных инструментов ‘Изумруд’, с которым ‘чайфам’ как-то довелось посотрудничать. С другой стороны, и без балалаек эти песни звучали неплохо – так к чему все эти излишества?
Множить дальше число конкретных примеров нецелевого использования народных инструментов не имеет смысла. Никто не отнимет у ‘ЧайФа’ звания русской народной группы, потому что секрет их народности заключается вовсе не в балалайках.
Стремление музыкантов показать новое звучание известных песен, конечно, заслуживает уважения, но бывают такие песни, которые от избыточного украшательства теряют свою исконную прелесть. Это, на мой взгляд, произошло с большинством ‘Изумрудных хитов’.
Еще один народный хит ‘Ой-йо’ надоел ‘чайфам’ настолько, что они впервые позволили себе заявить об этом вслух. Песня дана здесь в абсолютно неузнаваемом варианте, чуть ли даже мелодия не изменена, а уж припев вообще спет совсем по-другому.
В обычно до костей пробирающей композиции ‘С войны’ ‘изумрудцы’ сидят в засаде полторы минуты, после чего опять тихонько заводят свои народные инструменты. Но эта кажущаяся тактичность здесь не срабатывает – верное настроение сбивается напрочь.
А вот позитивные песни ‘Не спеши’ и ‘Оранжевое настроение’ бренчание ‘Изумруда’ не портит.Зато в альбом не попало много заслуживающих внимания произведений, а многократно декларированная народность творчества группы ‘ЧайФ’ в этом сборнике была благополучно доведена до абсурда. Шахрин и Бегунов всегда были органичны в образе душевных уральских хитрованов – но вот дернуло же их нацепить косоворотки с лаптями и превратиться в ‘Песняров’.
А именно такие ассоциации появляются, когда в каком-то очень знакомом и очень щемящем месте любимой песни начинают свиристеть и подъелдыкивать посконные трещотки и балалайки. Вот ‘Аргентина – Ямайка 5:0′ – шуточная, но вместе с тем очень драматичная вещь: в новой версии шахринские распевы ‘какая боль, какая боль’ происходят под гаденький фон любимого инструмента Полиграфа Полиграфовича Шарикова.
И вроде тихонько перебирает член ‘Изумруда’ три свои струны, а хочется плюнуть и выключить. После совместного концерта дело дошло и до студийной сессии.
В итоге у слушателя возникнет подозрение, что при выборе песен для сборника группа руководствовалась вовсе не соображениями, какие треки вызовут наибольшее удовольствие у поклонников, а пригодностью той или иной композиции к обработке с применением балалаек и домр. Видимо, по этому принципу среди ‘Изумрудных хитов’ появились ‘Вольный ветер’, ‘Матаня’ и ‘Пиво’.
Иногда для сборника лучше, когда он формируется тупо: из песен со старых пластинок, где они выглядят единственно верным образом.
Алексей Мажаев, Intermedia
Real Records.
Релиз диска состоялся в марте.
12.02.2013
Похожие статьи:
Вся правда об избиении Жени Мильковского, солиста рок-группы “Нервы”
В начале апреля на просторах интернета появилось пятисекундное видео, как двое неизвестных мужчин избивают фронтмена популярной группы «Нервы», позже была опубликована фотография Жени Мильковского с побоями. Ни на один комментарий поклонников и интересующейся этим инцидентом прессы разъяснений от представителей группы не последовало.
«Ляпис Трубецкой» выпустил скандальный клип «Путинарода»
Белорусская группа во главе с Сергеем Михалком вновь решила обратиться к политической сатире в клипе на песню «Путинарода». Только “путинарода” оказываются неисповедимы. В конце всё это принимает абсолютную форму гротеска и превращается в полный бред, пишет «Дождь». При этом никаких спецэффектов нет: снимали все как есть, по театральным законам.
Louna записывает совместный сингл с Тэмом Булатовым
Группа Louna, презентовавшая свой дебютный альбом «Сделай громче!» в начале декабря 2010-го года, объявила рождественский конкурс. В самом разгаре новогодних празднований любой желающий может снять любое рок-н-ролльное видео под композицию Louna «Сделай громче!», а затем выложить этот видеоролик в раздел «Видеозаписи» официальной группы Louna Вконтакте http://vkontakte.ru/club9065842.
«Кубана 2012» собрала 150 тысяч зрителей
За пять дней своей работы фестиваль «Кубана 2012» посетили более 150 000 гостей не только из России и ближайших стран, но и из дальних стран – от Германии до Японии. На фестивале выступили все заявленные коллективы, представляющие самые разнообразные музыкальные жанры и направления.Евгений Гудзь (Gogol Bordello), говорит: «Наконец-то мы сыграли […]
Группа Animal ДжаZ сняла «чернобыльский» клип
Новый клип Animal ДжаZ “Любовь” выложен в сеть. Видео снималось в апреле 2012 года частично в Припяти, частично в Санкт-Петербурге. Идея клипа принадлежит известному московскому фотографу и начинающему клипмейкеру Марине Федосеевой. Съездив в район Чернобыля, она предложила группе Animal ДжаZ снять клип на основе отснятого там видеоматериала.