загрузка

Павел Кашин перестал быть романтиком

Павел Кашин представил в конце минувшей недели на сцене Театра эстрады свою новую программу «Ассоль немного подождет».

Как и исполнители главных ролей в «Гарри Поттере», он пытается уйти от устоявшегося в сознании публики образа светлого и непорочного романтика, которым запомнился лет 15 назад (песни «Гномики», «Город», «Подсолнух»).

Как сказал Кашин, «так, на всякий случай». В «Подсолнухе» он окончательно перевоплотился в Леонида Агутина. «Город» спел нарочито лениво и небрежно, хотя народ остался доволен. «Русская песня» («Белым-бело и снегу намело») пошла на ура.

Но закончил Павел не хитами, а наиболее сильными с точки зрения поэзии песнями. «Уходя, ты растревожишь раны, уходя, ты завернешь все краны…» «А стены все из перфораций, а я смотрю как папарацци и вижу я, как тает снег…» Ну а «Тонны, падают тонны воздуха мне на плечи» – это уже почти Высоцкий, только более лиричный. Концерт обошелся без «Гномиков».

То, что Павел Кашин был одним из наиболее приятных авторов и исполнителей поп-музыки 1990-х, сомнений нет. Его песни были безумно популярны, его диски (пусть пиратские) распродавались колоссальными тиражами.

Девушки мечтательно закатывали глаза, не просто слепо обожая кумира, а обожая его вместе с его творчеством. Простая и приятная музыка, на которую положены неглупые и временами глубокие строчки, – то, чего катастрофически не хватает нашей масс-культуре.

Павел Кашин перестал быть романтиком
Кашин говорил в микрофон запыхавшимся голосом, но самое неприятное, что таким же голосом он пел

Кашин всегда был плодовит. В его дискографии уже 16 номерных альбомов (не считая всяких совместных проектов и сборников).

Такая же метаморфоза произошла и с новым потенциальным хитом «Ассоль немного подождет», уже попавшим в качестве саундтрека в один из фильмов (при этом студийная запись сделана красиво и качественно). Что это?

Если это связано с осенней хандрой и проблемами с голосом, тогда понятно. Если же это всего лишь попытки выбросить на свалку истории того светлого и нежного романтика Пашу Кашина, который никак не вяжется с имиджем сурового директора школы английского языка, то такой номер у героя вечера прошел на троечку, даже с учетом прежних заслуг.

Собственно, в качестве наглядного пособия во втором отделении на сцену вышли гости – группа «После 11».

Сольный концерт в Театре эстрады проходил в полупустом зале.

Павел предстал повзрослевшим, издалека похожим на Леонида Агутина, с таким же хвостиком, в такой же рубашке. Начался концерт безо всякого опоздания.

Кашин говорил в микрофон запыхавшимся голосом, но самое неприятное, что таким же голосом он пел. «Сначала весной хотели показать эту программу, потом летом три раза», – пояснял он с привычной уже для его поклонников суматошностью. Ансамбль тоже был как-то не очень сыгран.

Исключением можно считать разве что Светлану Медведеву (не путать с женой президента России), играющую с Кашиным давно и не только исполняющую скрипичные партии, но и поражающую своей игрой на обыкновенной пиле. Струны на гитаре Павла рвались с удивительной регулярностью, как будто тоже сопротивлялись его «рваному» исполнению.

20.11.2013

Похожие статьи: