загрузка

Екатерину Мельникову не поняли

Екатерину Мельникову не поняли

Уникальный органный перформанс с участием ансамблей Пекарского и The Pocket Symphony, хора Vetrate Di Voci и индийского ансамбля танца прошел под спины уходящих зрителей.

Активно экспериментирующих академических музыкантов у нас в стране – раз, два и обчелся.

Екатерина Мельникова – из них. Выпускница московской консерватории и аспирантуры лондонской Королевской академии музыки, она много лет работала в Европе, потом служила главным органистом в московском Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пр.

Девы Марии, преподавала органную импровизацию в Гнесинке. И стала известной именно благодаря совершенно необычайным в наших пенатах перформансах – с лазерным шоу, хард-рок группой, танцами, мотоциклами и шезлонгами.

Мельникова задумала необычную программу из органных ремиксов, обработав самые популярные и актуальные мелодии – Тирсена, Леграна, Штрауса, Гершвина, Прокофьева, Пьяццоллу, Моцарта, Чайковского и завершив этого ремиксом на наиболее известное органное произведение – Токкату и фугу си минор Баха.
Некоторые ремиксы Мельникова исполнила соло, к взрезанию сущности других привлекла первоклассных партнеров.

Получилось необычно. К звучанию органа в зале Чайковского всегда были обоснованные претензии, но в этот раз глуховатый и словно наэлектризованный орган превосходно вписался в замысленную партитуру новатора с суетливыми перкуссиями Пекарского, небесно-возвышенным безупречным хоровым саундом Vetrate Di Voci п/у Алексея Рудневского, утонченным музицированием The Pocket Symphony, техно-миксами электронщика Антона Королева и грязноватым звучанием электрогитары Петра Паршина.

src=”/wp-content/uploads/2013-07-10/ekaterinu-melnikovu-ne-ponyali_1.jpeg” alt=”Екатерина Мельникова”>
Екатерина Мельникова

Ее новое шоу «Crossroad / Перекресток», премьера которого прошла 6 ноября в зале им. Чайковского – из того же числа и того же духа.

Оно «странное», как говорят о самой Мельниковой в академических кругах.

Так что к финалу концерта в зале сидела от силы треть от пришедших.
Екатерину Мельникову не поняли

Шоу так или иначе распадалось на фрагменты, единого дыхания и явной скрепляющей стилистики у «Перекрестка» тоже пока не сложилось. Екатерине Мельниковой предстоит вынести уроки из этой печальной истории.

А индийские мотивы в кооперации Мельниковой, мужской группы Vetrate Di Voci и неожиданно запевшего хеореографа Ашвани Нигама (и прилично запевшего, органично и проникновенно) высветили перекличку двух культур, да так, что явился новый культурологический смысл в этом величественном передоверии друг другу вокальной эстафеты.

Екатерину Мельникову не поняли

Хор Vetrate Di Voci

Увы, почти наполненный зал Чайковского оказался не готов к экспериментам. Пришедшая на «классический концерт» публика с недоумением взирала на гитары и синтезаторы, а ее недоумение никто и не думал разрешать.

Сама Мельникова не произнесла ни слова, так нужного объясняющего конферанса на шоу не было. Окончательно неготовую публику «добил» номер с минусовой поп-фонограммой, после чего зал стал стремительно пустеть. Ситуацию накалили также невероятные для шоу паузы между номерами.

19.12.2013

Похожие статьи: