загрузка

Андрей Клюкин: “Нашествие хочет помогать новым именам!”

Из-за чего получилось, что вместо одного «Нашествия» у нас появилось сразу два больших рок-фестиваля: «Нашествие» на мысе Средиземный под Рязанью и «Эммаус-2006»? Мы беседуем с Андреем Клюкиным, креативным директором «Нашего Радио», о закулисной стороне процесса.

Об этом, кажется, еще никто столь откровенно не говорил.

И разговор получился открытый и честный.

- Почему «Нашествие» переезжает из Эммауса под Рязань и меняет основного партнера по фестивалю?

- Причин сразу несколько.

Как организуется фестиваль? У него есть три организующие стороны. Существует радиостанция, которая занимается информационной поддержкой и идеологией фестиваля.

Интересную программу покажет Animal Jazz, откроется с совершенно новой стороны. Мне очень понравилась группа Poncho Panamas, появится «Фруктовый Кефир». Из Казахстана приедет «Аномалия», такая реальная казахская Cranberries.

Очень смешная группа «Михална».

Давайте разберем главный принцип фестиваля, и станет ясно. На фестивале зритель хочет увидеть музыкантов, которых любит, которых он слышит на радио. Тех музыкантов, про которых на каждом опросе слушатель говорит – поставьте их в эфир. Это с одной стороны, а с другой, как я и говорил, хочется, чтобы музыка развивалась, что бы была конкурентна с западной. Что бы она не переживала стагнации.

Но для нас, как для радиостанции, фестиваль был сложным. Техническая организация реально сбоила. Музыканты не получали в полном объеме гримерки, были сложности с проездом, с попаданием на площадку. Мы понимаем, что сто групп это много, но каждого из музыкантов мы любим, и нам хочется, чтобы каждому было хорошо. Чтобы встретили, дали воду, гримерку и выпустили на сцену. Так вот это и не происходило, поэтому мы решили отказаться от услуг технической бригады, которая работала на фестивале.

- Вы говорите как о технической компании, имея в виду «Шоутек» (нынешний C.A.T.)?

- Именно так. Для них, равно как и для административной группы проведение фестиваля – способ зарабатывания денег, а для нас – это лицо радиостанции. В прошлом году административная группа захотела влиять на репертуарную политику фестиваля. Для них было важно появление тех или иных групп, которое для нас было неочевидно. Регулировать такие вопросы на ходу фестиваля было довольно болезненно.

Фестиваль прошел достойно, но по его окончании мы пришли к двум выводам. Нам хотелось бы, чтобы технический уровень стал выше, и хотелось, чтобы никто не влиял на программную политику фестиваля. У нас свои отношения с музыкантами, и мы не хотим, чтобы в них кто-то вмешивался. Мы высказали именно такие претензии. Была принципиальная встреча на уровне учредителей. И мы разошлись. Вместо группы «ГДР»? Не хочется. Вместо Инны Желанной, «Сальвадора», Пелагеи? Или вмажем их вместо сольного концерта «Крематория»? Калугин – волшебный музыкант, я не могу к нему плохо относиться. Но ставить на главную сцену это неверно, а на экспериментальную – уже поздно.

06.08.2013

Похожие статьи: