В рамках своего тридцатилетия, которое грядёт в сентябре, американская группа W.A.S.P. решила прокатиться с массивными гастролями и по России. 23 мая в этом туре пришлось на столичный клуб Arena Moscow.
Если концертные площадки Екатеринбурга, Ставрополя или Ростова Блэки Лолессом сотоварищи были исследованы впервые, то в Москве культовая формация за последние четыре года отметилась трижды. К счастью, звукоинженеры это легко поправили, и уже со второй песни (а ей была «L.O.V.E.
Machine») публика внимала фирменному, принципиально сохраняющему гаражно-непричёсанные призвуки, саунду.
Blackie Lawless
Группа показала себя в отличной форме – движуха на сцене соответствовала традициям жанра.
Однако, за год-полтора, как показала практика, публика по W.A.S.P. соскучиться успевает. Перед наступлением шоу (которое началось на сорок пять минут позже анонсированного времени) танцпол был заполнен в лучшем случае на четверть.
Однако с первыми звуками интро волшебным образом оказался «населён» идеально: без давки, но полностью до самого коридора-предбанника.
Несмотря на то, что разогрева не было, и аппаратура по идее должна бы быть отстроена на раз, в первой композиции гитары и бэк-вокалы оказались провалены.
Фирменный имидж был подкреплён несинхронным видеорядом, который транслировался на три экрана тремя проекторами. Возникло впечатление, что одни и те же знакомые с детства клипы «Wild Child», «Blind In Texas» и «I Wanna Be Somebody» существуют в нескольких альтернативных версиях монтажа.
Или это была умелая мистификация?..
И вот тут-то обратил внимание на возраст слушателей: состояла она не только из матёрых дядек за сорок. Немногим меньше (в процентном соотношении) наблюдалось и тем, кому и за тридцать, и за двадцать.
Ранее углубляться в этот нюанс не привелось, ибо «одеяло внимания» на себя успешно перетянули артисты. Понятно, коллектив заслуженный, но поговорка о «сестре таланта», который пришли по достоинству оценить четыре тысячи человек – уместна ль?
Шесть минут ждали выхода на бис, который продлился всего-то пару композиций.
W.A.S.P.
Публика, выходящая в прохладный послеконцертный вечер, не была этим сильно возмущена.
Но до него – ещё один минус концерта.
Казалось бы, народ только разогрелся, и вдруг – «I Wanna Be Somebody». Хит, как правило, закрывающий концерты W.A.S.P. Неужели, вдруг подумалось, взлом стереотипа?
Нет. Расширенная и углубленная как в инструментальном плане, так и в пении с залом, до хронометража в десять минут, и после неё «спасибо, Москва! Гуднайт».
Ничего не имею против данной композиции, однако на момент её завершения группа пребывала на сцене меньше часа. Зато уж чем отличался – порадовал безоговорочно. Это были нетленная «The Idol» и безоговорочная «Heaven’s Hung In Black» с предпоследнего на сегодня альбома «Dominator».
Вторая из них открыла выход на бис. Увидеть и услышать «команду молодости нашей» живьём поколению металхэдов за сорок всегда приятно. Однако, команде тоже не повредило б задуматься о том, чем порадовать публику.
Это я к тому, что сет-лист нынешнего, юбилейного, концерта мало чем отличался от того, что можно было увидеть-услышать в Milk’е полтора года назад. И это – невзирая на то, что в арсенале не было гитары Дага Блэра с вращающимся полотном циркулярной пилы, пиротехники, и прочих визуальных фишек.
Однако, если публика идёт на концерты не в одном возрастном сегменте, значит – музыка W.A.S.P. вполне жизнеспособна!
И ей – публике, а ещё в большей степени – собственно, музыке, глубоко поровну, что аббревиатура названия любимой (или одной из таковых) групп однажды была расшифрована не иначе как «Мы – половые извращенцы» (We Are Sexual Perverts).
Дмитрий ПЕТРОВ , «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото автора
13.09.2013
Похожие статьи:
«Глюки» написали музыку к фильму
На кинофестивале “Трайбека” в Америке состоялась премьера киноальманаха “Четвёртое измерение”, одну из короткометражек которого – “Хроноглаз” – наряду с американским и польским режиссёрами снял знаменитый екатеринбуржец Алексей Федорченко. В “Хроноглазе” использована музыка группы “Смысловые Галлюцинации”, в том числе лейтмотивом главного героя стала песня “Демоны”. “Хроноглаз” – это кино об ученом-маргинале, […]
«Элизиум» празднует 14-летие
4 декабря в клубе «Точка» группа «Элизиум» отметит свой очередной День рождения. 14-й год существования группы ознаменовался выходом альбома Greatest Hits — двойной пластинки, первая часть которой включает в себя заново перезаписанные хиты коллектива, а вторая часть содержит «акустику», которую доселе можно было слышать только на редких акустических концертах в […]
Группа «Элизиум» искупала трубача в Волге
Группа Элизиум выпускает новый клип. Также снимал клипы для “7 штук баксов” и других Нижегородских групп. Главным героем клипа, который на протяжении всего видеоряда бежит от разных досаждающих его проблем исполнил новый трубач группы Дима “Боинг” Сотников. Помимо спринта по Нижнему Новгороду ему пришлось несколько раз окунуться в ледяную Волгу.
Animal Jazz записывает новую пластинку
Группа Animal Jazz записывает новый альбом, название которому еще не придумано. На диске планируется 16 новых треков, пять из которых – “2010”, “Токсикоз”, “Вера и свастика”, “Ждать” и “Падать вверх” – коллектив уже играет на своих концертах. Еще несколько новых композиций будут представлены на ближайших концертах Санкт-Петербурге и Москве, сообщает […]
«ЧайФ» готовит «Кино, вино и домино»
Группа «ЧайФ» определилась с датой релиза своего нового альбома, который будет носить название «Кино, вино и домино». Все-таки на концерте главное – это зрители. Владимир Шахрин Премьера одного из треков будущего альбома, название которого пока не раскрывается, состоится в программе «Нашего радио» «Чартова дюжина» 19 апреля.