загрузка

Алексей Архиповский: Выступлением на «Евровидении» я недоволен!

Виртуоз русской балалайки Алексей Архиповский рассказывает «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru», почему он открывал «Евровидение» в Москве и как сама Людмила Зыкина дала ему квартиру.

В России за ее долгую историю сложилось несколько стереотипов, как правило, неоднозначных.

Получилось все спонтанно. И на мне есть грех. Я сорвал карьеру своей жены.

И неизвестно, как бы все продолжалось, если бы не наше Евровидение.

Для того, чтобы наш конкурс прозвучал по-русски, глава Первого канала, он же первое лицо в организации Международного песенного конкурса Константин Эрнст нашел балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского. Хотя слово «нашел» не совсем верное.

Он случайно услышал по радио игру Алексея, и судьба русскости на нашем Евровидении была решена.
В студенческие годы я ездил заниматься по ночам в училище. А сейчас другая ситуация.

Я беру инструмент, и все само начинает преобразоваться. Время летит незаметно.

Тот пришел, послушал оба отделения моего концерта и даже приобрел диск с моей музыкой. А затем последовало предложение от Эрнста и Первого канала.

Но я долго сомневался. Я – человек другого формата, не очень подходящего Евровидению. Мне всегда нравилось играть на таких фестивалях, как Этносфера или Мамакабо.

Я опасался, что мои коллеги по этим представляющим неформатную для Первого канала музыку фестивалям меня, мягко говоря, не поймут. Не скрою, я долго советовался с друзьями, и реакция некоторых меня удручила. Они мне говорили: «Ты что, с ума сошел Евровидение открывать?

Зачем?». Но я все-таки сказал: «Да». И тут начались другие проблемы. Педагог у меня был замечательный! Я быстро вошел во вкус.

В музыкальной школе я превратился в готовый маленький приборчик, способный справиться с технически сложными задачами. А потом начал взрослеть.
- Расскажите о своем детстве.

- Учился я в двух школах – средней и музыкальной.

- А почему вы выбрали именно балалайку? Вы ведь понимали, что многие как-то стыдливо отзываются об этом инструменте?

- То, что я начал учиться играть на этом инструмент – чистая случайность.

Мой отец, аккордеонист-любитель, захотел, чтобы я продолжил его дело. И повел меня в музыкальную школу. При поступлении оказалось, что для аккордеона я очень маленький и у меня не хватит сил его носить.

Тут и посоветовали мне перейти на балалайку. И неожиданно для себя я увлекся. Мне дали задание – список тем и время, в которое я должен был их сыграть.

Не люблю я жестких рамок. В общем, своим выступлением я отстался недоволен. Но тут все мои друзья меня неожиданно поддержали.

10.10.2013

Похожие статьи: