Петр Николаевич Мамонов – фигура в русском роке уникальная.А Мамонов не акцентирует внимание на аплодисментах, не «держит зал» до конца хлопков, но тут же меняет манеру и темпоритм. Он отыгрывает все свои затаенные гэги холодно и расчетливо.
Каждый взгляд отрепетирован, каждый вздох четко спозиционирован к возможностям микрофона.
Он стоически держит мхатовские паузы, и в какой-то момент публика понимает, что в паузе и дурашливо вытаращенных глазах артиста есть еще один, ускользнувший от внимания нюанс.
И начинает аплодировать.
Спектакль одного актера. Петр Николаевич вкладывает в каждую свою шутку ту самую долю шутки, которая и заставляет задуматься над потаенным смыслом.
Иронизирует образы, высмеивает и печалится над каждым явным проявлением личности лирического героя.
Петр Мамонов смирился с ролью всероссийского рок-шута, и продирается внутри этих самых шутовских нюансов с кровью и оторванным мясом от костей.
И действие закономерно превратилось в моноспектакль. В оперном жанре есть аналогичное понятие «концертного исполнения».
Танцпол «Апельсина» превратился в сидячий партер: зрители расположились прямо на полу. Потому что перформанс.
Шоумен и трагический поэт одновременно. Человек, открывающий новые горизонты в рок-музыке, и скромный деревенский сиделец. Для концерта в клубе «Апельсин» Петр Мамонов выбрал песни из двух своих альбомов «Зелененький» и «Мыши».
Все эти номера Мамонов уже исполнял весной во МХАТе, но с группой поддержки в лице актеров и мимов. На этот раз Петр Николаевич был на сцене один.
Мамонов иронизирует над своей старостью, иронизирует над своим деревенским экзистенциализмом:
«Целую ночь спишь, а то и не спишь… То спишь, а то и не спишь»
Петру Мамонову по-прежнему есть, что сказать.
Он с легкостью жоглирует музыкальными жанрами и литературными цитатами.С другой стороны, Мамонов позволяет себе такую самоиронию, что забываешь о собственно театральной природе песен. В эти моменты понимаешь, откуда взялась исповедальная драматургия Гришковца.
Вот отсюда, отсюда она взялась. И не ради жоглирования как самоцели, как это принято у кое-кого, а ради одной по-деревенски простой мысли. И в каждой песне – своя мысль.
Весь концерт он провел под фонограмму минус 1. Весь концерт – как моноспектакль.
Чего-то хорошего из “Зелененького” он не сыграл, и ладно. Раздвоение между поедом едящего себя Пети, и насквозь ироничным артистом Мамоновым настолько зияюще, настолько заметно, что воспринимается как фишка. Фишка мамонинга.
А если говорить серьезно… Это надо много говорить.
На театре такой зазор называется остранение. Бертольд Брехт щедро снабдил свою драматургию подобными приемами.
Ему и хорошо, и нудит что-то в душе. И пока он не разберется, что же там такое в душе нудит, он не успокоится. А ведь знает, что не разберешься в этом никогда…
Вадим ПОНОМАРЕВ,
Хватает цветы, брызжет слюной, посылает аплодирующим воздушные поцелуи и уходит. Концерт окончен, а жизнь только начинается.
Чем бы такая музыка не служила бы музыкальным оформлением к спектаклю по Достоевскому, к примеру?
Насквозь русское копание в душе занимает все свободное время лирического героя Мамонова. Мамонов берет в качестве приема остранение, но в качестве лирического героя – он сам, его реальная жизнь.
Задумчиво-грязный гитарный драйв на фонограмме, в сущности, лишь эквивалент кудахтания кур или ритмичного хрюкания хряка.
– Спасибо!
Спасибо Вам, дорогие мои! – Выскакивает из-за финального занавеса Мамонов, кричит со сцены. Сергей ШУБА , NEWSmusic.ru
13.09.2013
Похожие статьи:
Звезды шоу-бизнеса и космонавты выступили в защиту «Землян»
Артисты российской эстрады, «Роскосмос», Паралимпийский Комитет города Москвы, ассоциация байкеров «Ночные Волки» и другие организации подписали открытое Обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву по поводу спора за бренд группы «Земляне». Предмет многолетнего спора – бренд «Земляне», оспариваемый основным вокалистом группы Сергеем Скачковым и художественным руководителем и барабанщиком группы Владимиром Киселевым.
Елена Никитаева: «Русский рок изжил себя»
Все течет, все меняется, совершенствуется. Стоять на месте неинтересно, ибо движение — жизнь. И певице Елене Никитаевой как музыканту в привычном стиле стало тесно. А научно-технический прогресс не стоит на месте, появляются новейшие технологии и способы создания музыки, обретают свою силу неизведанные стили, направления и ответвления музыкальных жанров…
Группа “Animal Jazz” записала материал для макси-сингла
Группа Animal Jazz записала материал для макси-сингла. Директор коллектива Геннадий Микрюков рассказал корреспонденту Intermedia, что сейчас идет разработка дизайна обложки, и если все сложится удачно, диск выйдет к 10 марта и группа сможет представить его на своем концерте в клубе «Б-1». Для пластинки были записаны две абсолютно новые песни, каждая […]
День защитника Отечества отметят концертами
Праздничным концертом «Парад звезд» ознаменуется 23 февраля в 15.25 на канале «Россия-1». В шоу приняли участие Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Филипп Киркоров, Валерий Меладзе, Олег Газманов и др. С 20-летием команду Николая Расторгуева поздравят Никита Михалков, офицеры подразделения «Альфа», Надежда Бабкина, Вика Дайнеко, группа «Фабрика», а сами виновники торжества исполнят […]
Дмитрий Бикбаев основал свой проект 4POST
27 сентября состоялась презентация нового музыкального проекта 4POST. Фронтменом группы стал Дмитрий Бикбаев, финалист Фабрики звезд – 7 и солист распавшейся в июне 2010 года группы «БиС». В состав коллектива также вошли Дмитрий Першин (гитара), Александр Михалёв (бас-гитара) и Илья Зеленов (ударные).