загрузка

Антон “Ботаник” Чернин – Наша музыка: Первая полная история русского рока, рассказанная им самим

Бывают книжки, которые приятно подержать в руках. Не потому, что обложка бархатистая или картинки изысканные. А потому, что от нее веет добром и легким дружеским подтруниванием. Чаще всего, над собой.

Именно такая получилась у Антона “Ботаника” Чернина книжка “Наша музыка: Первая полная история русского рока, рассказанная им самим”. От нее теплом веет.

Получилась книжка так. “Ботаник” готовил как сценарист на “Нашем радио” цикл биографических передач “Летопись” в 2003-2005 годах (она и сейчас иногда идет в повторе). Вели ее Людмила Стрельцова и Андрей Куренков.

Особенностью “Летописи” был контрапункт между журналистскими “раскопками” про знаковые альбомы истории русского рока и безумно интересной прямой речи авторов этих знаковых альбомов. Помесь летописи и мемуаров.

БГ рассказывал о распаде “Аквариума” в 1991-м, Юрий Каспарян и Алексей Вишня – про запись группой “Кино” легендарного альбома “Группа крови”. Истории из первых уст завораживали, журналистский комментарий востанавливал течение времени и расставлял исторически значимые акценты.

Антон Ботаник Чернин   Наша музыка: Первая полная история русского рока, рассказанная им самим
Именно такая получилась у Антона “Ботаника” Чернина книжка “Наша музыка: Первая полная история русского рока, рассказанная им самим”.

От нее теплом веет

И вот переработанные сценарии “Летописи”, с большим объемом прямой речи легенд русского рока и актуализированными к 2006 году комментариями журналиста – вышел в свет.Наконец, новый русский рок-н-ролл обозначил себя альбомами “Морская” Мумий Тролля, “Музiка” Воплей Видоплясова, “Коллекционер оружия” и “Фонарь под глазом” Сплина, “Земфира” Земфиры, “Би-2″ Би-2 и “Дачники” Ленинграда.

Звезды русского рока рассказывают неизвестные и нигде ранее не публиковавшиеся факты о своих буднях во времена записи прославивших их пластинок. Например, Линда и Максим Фадеев спокойно рассказывают нюансы записи первого альбома Линды.

Не рекомендуется тем, у кого на данный жанр серьезная хроническая аллергия.
Гуру КЕН

Оценка NEWSmusic: 10/10.

Настолько часто она мелькает в историях “золотого периода” русского рока, помогая записывать альбомы и отбиваться от нелепых претензий властей почти всем знаменитым рок-музыкантам страны.
Есть в книге и достаточно спорные моменты.

Например, авторство песни “Город золотой” приписывается Анри Волохонскому и Алексею Хвостенко.

Конечно, “Ботаник” оговаривается, что история русского рока не могла стать энциклопедичной хотя бы в силу объема. Наверняка будет второй том “Истории”.

И третий. С кем-то не удалось встретиться, кто-то не попал в первый том.

20.09.2013

Похожие статьи: