загрузка

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ЭФИРНОЕ РАДИО СТАРЕЕТ?

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ЭФИРНОЕ РАДИО СТАРЕЕТ?

В целом же чарты Moscow Airplay Tophit 200, Moscow Tophit Singers 50 и Tophit Singers 50 являются ещё одним подтверждением того, что московские сетевые станции (кроме, естественно, Русского Радио) остаются главными промоутерами зарубежной музыки в Москве, и в России.
В московском радиоэфире доля русскоязычных исполнителей снижается уже много лет подряд.

В этом смысле весьма  показательна победа Софии Ротару в московском радиопространстве.
Несмотря на то, что новинок с каждым годом появляется всё больше,  поставить новый трек нового исполнителя в московский, скажем, эфир становится невероятно  сложной задачей.

Результатом этого стало присутствие в Moscow Tophit Singers 50 Yearly только 19 российских артистов из 50! Остальные тридцать с лишним артистов из верхнего московского «полтинника» исполняют свои песни на других языках, в основном – на английском.

В этом одно из наиболее ярких противоречий, проявившихся в московском эфире в 2008 году. Зарубежные исполнители потенциально интересны молодой аудитории.

Но молодёжь эфирное радио слушает мало и в значительной степени ориентируется на интернет, мобильные технологии и иные средства доставки музыкального контента.
В целом же на радиостанциях-партнёрах tophit.ru в TOP 50 русскоязычные и зарубежные исполнители входят в равных пропорциях.

Такая же картина наблюдалась и годом ранее – в 2007 году.
Очевидно, что сохранение этого баланса на фоне увеличения доли зарубежных исполнителей в московском эфире стало возможно только за счёт расширения ротации русскоязычной музыки в региональном эфире.

Другой очевидный вывод – радиоэфир в значительной степени программируется для взрослых, если не сказать для пожилых слушателей. У многих вещателей отсутствует внятная эфирная политика, а главным  принципом музыкальных редакторов и программных директоров становится «ничего  менять не надо, нас и так слушают».
Результатом является уход многих новых интересных артистов в другие медиа, прежде всего, в интернет, сокращение доли молодёжной аудитории и старение радиоаудитории в целом. 
При сохранении этой тенденции в перспективе нескольких ближайших лет можно ожидать значительного сокращение аудитории эфирных радиостанций, снижение интереса рекламодателей к радио, и, как следствие – падение доходов вещателей.
Остаётся только надеяться, что этот пессимистичный прогноз не сбудется и в реальности в 2009 году всё будет лучше. 

15.07.2013

Похожие статьи: