загрузка

2005 Год стал катастрофой для музыкального рынка России

2005 Год стал катастрофой для музыкального рынка России

Информационное агентство InterMedia завершило подведение предварительных итогов исследования музыкального рынка 2005 г. Результаты исследования сенсационны – общий объем продаж компакт-дисков и кассет в легальном секторе по сравнению с 2004 годом сократился примерно на 18% и составил около 97 млн. копий, а стоимость легального рынка сократилась с $ 487 млн. до 383 млн.

Это первое падение объемов продаж после дефолта 1998 г. – все предыдущие годы, начиная с 1999, отмечался пусть и медленный, но неуклонный рост рынка.

Таким образом, ситуация 2005 г. выглядит катастрофой для российского музыкального бизнеса.

Характерно, что 97 млн. реализованных копий CD и MC были обеспечены обширным и разнообразным каталогом.

Если в 2004 г. на рынок было предложено более 7.000 наименований новых релизов, то в 2005 их количество превысило 8.500 (к этому следует прибавить бэк-каталог, насчитывающий несколько тысяч наименований).

Прошлый год, в отличие от 2004, был гораздо беднее на музыкальные события как в мире, так и в России.

Мировые звезды поп- и рок-сцены не предложили ни в количественном, ни в качественном отношении новых проектов, которые стали бы локомотивами продаж.
Аналогичная ситуация наблюдалась и с российским репертуаром.

После «Фабрик звезд» и «Народных артистов», имевших широкомасштабную телевизионную и рекламную поддержку, в 2005 г. наступило относительное затишье.

Еще одной особенностью 2005 года стал синергетический эффект технологического прогресса и правового вакуума.

Резкий рост объемов продаж цифровой техники, особенно MP3-плейеров (рост продаж более чем на 100%), плюс нерегулируемое предложение бесплатной музыки в интернете подорвали интерес к покупкам дисков в магазинах. Снижение доли международного репертуара на 2% может быть объяснено организационными моментами, связанными с объединением двух крупнейших музыкальных корпораций Sony и BMG.

Убийство генерального директора компании «Мистерия звука» Айрата Шарипова, смерть Юрия Айзеншписа и ряд других событий 2005 года нанесли удар по сложившимся схемам ведения бизнеса.

Анализ продаж по репертуару дал следующую картину: доля записей артистов из России и ближнего зарубежья составила 77,6%, международных релизов – 20%, классики – 2,4%.

Отмечен рост спроса на татарские, украинские и башкирские записи, а также записи артистов других народов и этнических групп. Расширение ассортиментного ряда на фоне снижения продаж привело к удельному росту средних накладных расходов на проект и, как следствие, падению коммерческой привлекательности музыкального бизнеса в целом.

03.12.2013

Похожие статьи: