загрузка

Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки

Падение прибылей заставляет рекорд лейблы искать новые способы продажи музыки

В конце прошлой недели американский комитет по защите авторского права ответил отказом на требование звукозаписывающих компаний повысить размер отчислений в пользу музыкальных правообладателей.

За неделю до этого было объявлено о запуске нескольких проектов, облегчающих потребителям доступ к медиаконтенту основных музыкальных лейблов, что, по мнению самих звукозаписывающих компаний, должно способствовать росту продаж.

С его мнением согласен Марк Литл из Ovum, который сказал в интервью “Ъ”, что “новая выручка станет результатом кросс-платформенных бизнес-моделей, которые привлекают покупателей”. Как заметил Марк Литл, звукозаписывающие компании осознают, что должны предоставить потребителям варианты, которые будут привлекательнее чрезвычайно популярных сейчас P2P-сетей, позволяющих пользователям обмениваться файлами.

“Новые прибыли будут приходить из самых неожиданных источников”

По мнению Пола Верна из eMarketer, пока не выработано единой бизнес-модели, которая позволила бы звукозаписывающим компаниям получать значительную прибыль от онлайн-продаж и продаж музыкального контента пользователям мобильных телефонов.

Эксперты выделяют несколько бизнес-моделей, популярных в настоящий момент в среде цифровой музыкальной индустрии. Увеличения этих отчислений на 65% требовала Национальная ассоциация издателей музыки, представляющая интересы владельцев авторских прав.

Ассоциация объясняла свое требование тем, что объемы онлайн-продаж растут очень высокими темпами. За неделю до этого Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA), Американская гильдия авторов песен, Национальная ассоциация музыкальных издателей США, Нэшвиллская ассоциация авторов песен и Ассоциация цифрового медиаконтента (DiMA), представляющие интересы звукозаписывающих компаний, онлайн-магазинов, музыкальных издателей и авторов песен, заключили соглашение, которое, как сказано в совместном заявлении этих организаций, направлено на то, чтобы создатели и распространители музыки получали вознаграждение за музыку, распространяемую в интернете.

Соглашение относится к онлайн-сервисам, которые предоставляют пользователям возможность слушать музыку в интернете, но не позволяют сохранять файлы на компьютере. По условиям соглашения, сайты, предоставляющие такую услугу, должны будут платить музыкальным издателям примерно 10,5% от выручки. По мнению генерального директора Национальной ассоциации музыкальных издателей Дэвида Израилайта, “это соглашение обеспечит авторам музыки и музыкальным издателям процветание в цифровую эпоху”.

31.12.2013

Похожие статьи: