загрузка

В Россию приходят музыкальные сервисы мировых гигантов

Access Industries Леонарда Блаватника вложила $130 млн во французский музыкальный интернет-сервис Deezer. Он собирается осваивать международные рынки, в том числе российский. Скоро в Россию придут Google Music и iTunes от Apple.

О том, что Блаватник инвестировал $130 млн в Deezer, сообщила Financial Times. Доля Access Industries в Deezer не раскрывается: в Deezer лишь говорят, что она станет «ключевым инвестором».
Блаватник называет Deezer высококлассным сервисом с гигантским потенциалом.

В будущем музыку будут слушать именно так, как это предлагает французский сервис — по подписке, заявил он «Ведомостям». В прошлом году Access Industries договорилась о покупке за $3,3 млрд музыкального лейбла Warner Music Group.

Deezer работает в 100 странах и собирается начать работу еще в 100, рассказал The Wall Street Journal гендиректор компании Аксель Доше: «Инвестиция подоспела в подходящее время, чтобы мы могли изменить масштаб амбиций».Сейчас русская музыка из этого каталога продается за рубежом, но Rights Communications ждет запуска этих сервисов в России.
Приход новых игроков перевернет музыкальный интернет-рынок в России, считает Окороков: мелкие игроки исчезнут.

Так происходило во всех странах, куда приходил iTunes.
Ни один крупный игрок не может игнорировать российский рынок, первый по числу интернет-пользователей в Европе, говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, но западные компании должны понимать, что в России монетизация контента происходит по-другому: здесь работает рекламная модель или музыка как виртуальный подарок.

В следующем году в Европе и в России заработает сервис Google Music, который сейчас доступен только пользователям США, говорит источник в компании и один из ее партнеров. Google уже подписала соглашение с Rights Communications, владеющей правами на распространение цифровых записей крупнейших российских лейблов — ПМИ, «Никитин» и «Монолит» (около 50% всего каталога русской музыки), рассказал «Ведомостям» управляющий партнер Rights Communications Николай Окороков.

Компания, по его словам, подписала лицензионные соглашения также с Apple iTunes и Spotify.
Основной конкурент Deezer — сервис Spotify год назад был оценен в $1 млрд. Тогда он привлек $100 млн от консорциума во главе с DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера.

Deezer планирует открыть офис в России и сейчас ведет переговоры об этом, знает человек, близкий к участникам этих переговоров, но с кем они ведутся, не сказал.
По его словам, раньше Deezer приносила прибыль, но сейчас проект из-за международной экспансии станет убыточным до 2014 г. У Deezer 26 млн подписчиков, из них 1,5 млн платят за музыку.

Ее финансовые показатели не раскрываются.
Россияне предпочитают пиратские музыкальные сервисы и не готовы платить за музыку в интернете — именно поэтому недавно закрылся интернет-магазин Fidel.ru, говорит его основатель Борис Голиков.

05.08.2013

Похожие статьи: