загрузка

Лидер «Хронопа» выпустил дилогию о хронопах

У лидера группы «Хроноп» Вадима Демидова в издательстве «НЛО» вышла дилогия о хронопах – “Сержант Пеппер, живы твои сыновья!” и “Там, где падают ангелы”. «Сержант Пеппер…» известного рок-музыканта Вадима Демидова — авантюрное, социально-психологическое и отчасти сатирическое повествование про героико-драматическую историю популярной рок-группы «Хроноп» на самом излете советской власти. Страсть к музыке, стремление к свободе, влюбленность в мечту и братство увлеченных людей в их противостоянии всемогущему государству — все это написано азартно и весело, воссоздавая особую энергетику художественного андерграунда тех лет.

Действие романа-продолжения «Там, где падают ангелы» разворачивается уже в конце «нулевых», но неразрывно связано и с «лихими» 90-ми. Это гротескное повествование о судьбе интеллектуального постподполья в новое время.

Но сам процесс зачитывания этих рассказов за дружеским столом, полным портвейна, ужасно возбуждал. Сегодня одновременно пишу новую прозу и с «хронопами» записываю новый альбом. Все вперемешку” – признается Вадим Демидов.

Сегодня за плечами уже около десятка студийных альбомов, но когда я беру в руки гитару и пытаюсь что-то сочинить, частенько чувствую, что забыл, как это делается. Сочинять романы я тоже нигде не учился.

Хотя еще в середине 80-х в кругу друзей, из которого и появился «Хроноп», мы устраивали конкурсы на лучший рассказ. Первое место в тех конкурсах все время занимал кто-то другой. Для меня они уже неразрывны – этот роман, и музыка “хронопов”, оставшаяся за кадром.

Но для иного читателя всё может только начаться – сначала самоценное, важное само по себе сочинение Вадима Демидова, а потом – огромный музыкальный мир “Хронопа”, с его многоэтажками, подъездами, смурными городскими пейзажами, и, при том, – открытыми небесами. И заново найденными определениями для простейших человеческих чувств.

О, какое же вам увлекательное путешествие предстоит. Я вам завидую”.
“Я дилетант, который занимается тем, что ему нравится, и который сначала бросается в реку, а потом думает, умеет он плавать или нет.

Когда родился «Хроноп», мы еще не умели толком играть на инструментах, главное – нам ужасно нравилось ощущать себя музыкантами. А прелести режима в закрытом Горьком были еще чудеснее. Тем больнее осознавать, что мы на пороге реставрации”, – говорит Вадим Демидов.

Предисловие к роману написал Захар Прилепин: “Может быть, вы скорее дойдёте до их музыки через этот текст.Романы написаны человеком, знающим свой материал не понаслышке, поскольку прототипы героев романа — сам автор и друзья его юности, а истории, составившие роман, во многом списаны с натуры.
“Меня часто спрашивают, сколько вымысла в «Сержанте», но честно – мне кажется, что я ничего не выдумал.

Просто описывал, как «винтились» первые рок-концерты в закрытом Горьком, как менты гоняли с «кучи», где мы менялись пластинками, как органы склоняли рокеров к стукачеству… Все мы тогда занимались одним и тем же – играли любимую музыку, держали фигу в кармане и слабо верили, что режим падет.

11.12.2013

Похожие статьи: