загрузка

Александр Полесицкий: Серьезных изменений медиакарты ждать не стоит

Радио для тех, кто его любит – живой организм. Часть его аудитории стали растаскивать конкуренты. Кто-то из слушателей ушел на «Шансон», кто-то уехал на «Дачу», а кто-то отправился на «Дорожное радио».
О РАДИО В РЕГИОНАХ

Рынок в регионах очень сложный.
Генеральный директор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий

О ТЕНДЕНЦИЯХ В РАДИОИНДУСТРИИ

Когда говорят, что рынок радио растет и чувствует себя хорошо, надо делать небольшую поправку.

Сейчас перед индустрией стоит сильнейший вызов. Будущее процветание зависит от того, как она сможет на него ответить.

Несмотря на это, мы не видим сколько-нибудь статистически значимого роста аудитории немузыкального радио по сравнению с музыкальным.

И происходит это в силу некоторой ущербности разговорных радиостанций в России. Первое, что препятствует росту аудитории – это цензура, как внутренняя, так и внешняя, причем я имею в виду не только, и даже не столько политику. Возьмем новый закон о защите детей.

Здесь соединяются две проблемы. Узкая функциональность названия – «Авто» значит «слушать только в машине».
Но отнюдь не везде на пробки уходит столько же времени, как в Москве.

А также сложность создания эффективной локализующей схемы для региона.

При этом под угрозой оказывается самый перспективный возрастной сегмент аудитории – молодежь, которая во всем мире стала меньше слушать эфирное радио.

То, что в России не слушают его и в New Media, становится проблемой индустрии.

Нужно увеличивать потребление радио через мобильные устройства, интернет и комплексные устройства.

Ведь сейчас даже телевизор выступает в роли радиоприемника или источника интернет-трафика, и слушание радио через телевизор, например, в России растет, хотя отрасль никогда особо в это не верила.

Из сложившейся ситуации радиостанции будут спасаться и коллективно, и индивидуально.

Коллективный выход – создание общеиндустриальных проектов по распространению радио в других средах. Сейчас как раз готовится один, он решит основную проблему низкого слушания в интернете – создаст для радио универсальный приемник.

Разговорные станции процветают при свободном выражении мысли и минимуме ограничений. Дело не только в «злой воле»законодателей. Мы не можем, конечно же, не учитывать политические и культурные традиции народа.

Во Франции, например, самым коммерчески успешным разговорным радио является RMC со спортивной тематикой.

Вспомните, сколько в России часовых поясов. То, что идет в Москве в полночь, в других регионах попадает на запрещенное время.

Наше представление об американском радио – ночью ди-джею в студию звонят слушатели и обсуждают темы, на которые им больше не с кем поговорить. На «Европе Плюс» программу аналогичного формата вела Женни Шаден.

17.07.2013

Похожие статьи: