загрузка

Елена Образцова: Лень — черта нашего национального характера!

Оперная прима Елена Образцова рассказывает о закончившемся в Петербурге международном конкурсе теноров и о ситуации вокруг Михайловского театра, о своих эстетических пристрастиях и жизненных приоритетах, вспоминает Тимати и блокаду.

Конечно, самым существенным с точки зрения искусства является конкурс теноров имени Паваротти, где победителями объявлены Хачатур Бадалян (также специальная премия за лучшее исполнение неаполитанских песен), Алексей Саяпин (также специальная премия за лучший ансамбль и премия Доминго) и Алексей Татаринцев (также премия за лучший сценический образ и приз зрительских симпатий).

Наверное, думал, что я испугаюсь, закричу, а я только говорила: «Давай, жми!» Я же на таких машинах, будучи на гастролях в Италии, ездила ещё тогда, когда в Советском Союзе о них и не слышали!

— Многие ваши коллеги того же ранга и статуса исповедуют очень консервативные взгляды на жизнь и в особенности на искусство.

Вы же, напротив, открыты всему новому — это связано с особенностями вашего характера, с эстетическими вкусами или с чем-то другим?

— Да я просто люблю жить! Практически всю блокаду до конца я пережила в Ленинграде.

Мы уезжали по Дороге жизни чуть ли не с последним грузовиком, и мама рассказывала мне, как машина, шедшая впереди нашей, прямо на глазах ушла под лёд. После этого любое событие своей жизни, уже одно то, что я живу, я воспринимала как счастье, как Божий дар.

Мальчишки много кричат, вместо того чтобы петь, но это не столько их собственная проблема, сколько проблема школы. Должен быть рядом человек, который объяснит, подскажет, скорректирует. Педагогических кадров не хватает.

Поэтому, кстати, я очень рада, что в составе нашего жюри оказался Зураб Соткилава — как раз он, несмотря ни на что, продолжает искать молодых певцов и воспитывать молодых певцов, практически все перспективные российские теноры сегодня — его ученики.

— А репертуар?

Участники конкурса поют одно и то же: Калафа из «Турандот» Пуччини, Неморино из «Любовного напитка» Доницетти…

— Их можно понять, ария Калафа очень эффектная и позволяет показать себя с лучшей стороны.

Но действительно, проблема с репертуаром стоит остро.

Причём не с репертуаром, а с самими артистами, которые ленятся. Кстати, эта черта свойственна в первую очередь именно нашим певцам, да и вообще всем нашим людям. Молодые артисты за рубежом стараются искать оригинальные произведения, чтобы удивить публику или жюри.

А нашим лень! Они просто берут то, что лежит на поверхности…

— Однако, комментируя отмену постановки в Михайловском театре, оперой которого вы на тот момент руководили, «Орестеи» Танеева, вы заметили: «Если опера столько лет не шла — значит, что-то с ней не так».

За счёт чего же тогда молодёжи расширять репертуар?

08.08.2013

Похожие статьи: