загрузка

София Ротару подарила поклонникам премьеру песни

София Ротару подарила поклонникам премьеру песни

София Ротару показала в Москве шоу, которое могло бы стать образцом для многих актуальных артистов.

«Я буду петь сегодня свои самые любимые песни. На него съехались поклонники Ротару со всех концов страны, удалось обнаружить даже жителей Дальнего Востока.

София Ротару подарила поклонникам премьеру песни
София Ротару

Содержательно музыкальная карьера Ротару четко делится на две половины – при жизни ее мужа Анатолия Евдокименко, и возобновление деятельности спустя несколько лет после его безвременной смерти. Из 70-х, 80-х годов и современные.

Чтобы этот вечер стал для вас незабываемым», – сразу очертила размах знаменитая певица. Это был первый из двух концертов в Кремле – аншлага не было, но зал был заполнен гораздо более половины, так что решение дать два концерта подряд было оправданным.

Гораздо убойнее было бы дать их в тех джазово-фанковых аранжировках Евдокименко: разрыв с сегодняшней попсовой усредненностью был бы еще сокрушительнее.
София Ротару подарила поклонникам премьеру песни

София Ротару показала в Москве шоу, которое могло бы стать образцом для многих актуальных артистов

Впрочем, под занавес первой трети концерта, в видеоотбивке, Ротару позволила себе тепло вспомнить о своих родителях, и дать по этому поводу несколько своих детских фотографий, а во второй отбивке даже поставить видеофрагмент с одной из первых концертных записей – джазующие музыканты, пронзительный и пока не очень-то обработанный вокал юной Софии…

Второй блок стартовал с трех песен сестры Аурики Ротару, малоизвестной в России, и поделом – безликий евро-поп с нелепой в ее возрасте лирикой.
После видеосюжета о муже совершенно аргументировано прозвучали «Глаза в глаза» – даже если бы не было такого видео, совершенно очевидно, что песня – в память Евдокименко.

Делится именно содержательно, потому что Евдокименко настаивал на национальном бэкграунде репертуара певицы, и сам писал ей песни с отчетливым фольклорным привкусом – карпатские, буковинские, гуцульские корни мелодики главных песен периода взлета карьеры Ротару неспоримы, и по сути именно эти песни познакомили СССР с западно-украинской музыкальной традицией, в чем-то перекликающейся с модной ныне балканской (как родному городу четы Ротару-Евдокименко рукой подать до Румынии и Молдавии).
При всем при том песни в исполнении Ротару и аранжировке Евдокименко отнюдь не казались местечковым провинциальным самоделом. «Червона Рута», «Меланколие», «Иванэ, Иванэ», «Романтика», «Край», «Одна калина» (начавшие концерт в Кремле, плюс не прозвучавшая «Черемшина») были этно-поп стандартами высочайшего качества.

Для Молдавии и той же Румынии такой этно-поп был нормой жизни, но для украинской эстрады и тем более московской стал глотком свежего воздуха. Было даже немного жаль, что все они сегодня звучат в осовременной аранжировке с непременной электронной бочкой на первую долю.

Интересно другое. Ротару почти слово в слово повторила не раз повторявшиеся слова о том, что муж «добивался ее», «окружил ее заботой и любовью» и «мне оставалось только выходить на сцену и петь».

Эти же мысли теми же словами София не раз повторяла в интервью и буклетах альбомов, например, «Єдиному…». Можно только догадываться о том, насколько своевольной гордой Софии было ощущать себя объектом всепоглошающей любви, и не тяготила ли ее роль ведомого в тандеме.

Но, так или иначе, и на концерте Кремле не прозвучало искренних слов любви к мужу, но вновь и вновь подчеркивалась безусловная благодарность за все, что сделано для нее. Что было, то было.

23.10.2013

Похожие статьи: