загрузка

О. Андрей Кураев – о группе “Алиса” и русском роке

Диакон Андрей Кураев выступил с новой статьей, в которой подвергает анализу творчество группы “Алиса”, и рассуждает о взаимоотношениях православной церкви и российской рок-музыки в целом.

Мы приводим данную статью целиком, в целях доведения интересной точки зрения батюшки на весь жанр рок-музыки.

У нас в храмах звучит наша
музыка, наши распевы, наш обиход. И немыслимо, чтобы в храме звучал Реквием
Моцарта.

Но это не означает, что Реквием необходимо запретить исполнять во всех
других местах.

И, наверное, имеет право на существование язык обращения к
людям через эстрадную музыку.

Пробирало.

Но Константин Кинчев не только на тему

Апокалипсиса поет. И его фраза о смене тысячелетий, как об улыбке Творца, есть
как раз пример замечательного проявления трезвости, не приемлющей всевозможные
ужастики по поводу календаря…

Я думаю, что у меня и у Константина Кинчева
– при всем нашем возможном разном разновкусии и несогласии в каких-то деталях –
есть одна общая боль: нам больно, что в самой Церкви нет умения понимать и
терпеть это разнообразие языков.

Как-то, выходя из одного Дома культуры, где
была моя лекция, две бабулечки-прихожаночки возмущались: Ну как же можно так в
храме говорить!

Они забыли, что они не в храме, что это была совсем не
приходская проповедь. не всенощное бдение. С другой стороны, я был этому очень
рад. Это означает, что я говорил так и о том, что эта бабушка забыла, что она в
театре, а не просто стоит у своего подсвечника в церкви.

В противостоянии исламскому
фундаментализму ведь надо еще предохраниться от зачатия своих православных
террористов и инквизиторов. В Русской церкви сегодня немало людей, которые несут
в себе семена нашего собственного ваххабизма . Ой, как верно поет Константин

Кинчев: Устоять на краю, да не пасть в самосуд, Вот такое дано дело нам .
И вместе можем сказав о себе словами кинчевской Трассы
Е-95 : Я иду по своей земле к Небу, которым живу .

Наша вера предполагает,
что нам интереснее безнадежные дела.

Зачем занимался тем, что и так будет иметь
успех? Мы беремся только за то, что обречено. И, случается, побеждаем. А Вы еще
спрашиваете, почему православие в основе своей авантюрно!

Да, противостоять
сегодня радикальному исламу – это такая авантюра: с нашим-то внутренним
разбродом, с таким изломанно-перевязанным инструментом! Особенно если учесть,
чью войну ведь приходится вести на два фронта.

Песни Кинчева – это протест против потребительства.

Материализма. Банального
примитивизма. Беспросветный оптимизм – вот их главный враг, я думаю.

Разумеется,
моя оценка не должна быть глобальной. Я не могу сказать, что русский рок – весь

18.12.2012

Похожие статьи: