загрузка

Петербургский пианист Мирослав Култышев выступил в Москве

Весной в Москве дважды выступил молодой петербургский пианист Мирослав Култышев, победитель предпоследнего XIII конкурса им. Чайковского.

С Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии п/у Алексея Шатского 28 марта он исполнил Первый фортепианный концерт Брамса, а 23 мая дал сольный концерт в Малом зале консерватории.

Впечатления от исполнения концерта Брамса двоякие.

Пианист доблестно сражался с оркестром — точнее, с дирижёром.На бис были великолепно исполнены Ноктюрн № 3 «Грёзы любви» Листа и две прелюдии Шопена из ор. 28. В прелюдии си-бемоль минор, № 16 – Култышев продемонстрировал свой блестящий виртуозный аппарат.

Завершился клавирабенд проникновенными тихими звуками прелюдии ля мажор, № 7.

Петербургский пианист Мирослав Култышев выступил в Москве

Мирослав Култышев

28 марта 2013, Концертный зал им. П.И. Но пианизм его как бы «выносится за скобки», оставаясь всего лишь инструментом для выражения музыкальных идей и эмоций.

Култышев исполнил эти сочинения Шопена именно как баллады, что у современных исполнителей, тем более молодых, услышать практически невозможно: всё заслоняет внешний виртуозный блеск. Култышев же неспешно, несуетливо повествует.

Без привычных гипертрофированных акцентов и внешней эмоциональности. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, ор. 77.

Исполнители: Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр – Алексей ШАТСКИЙ. Солисты – Мирослав КУЛТЫШЕВ (ф-но); Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ (скрипка).Петербургский пианист Мирослав Култышев выступил в Москве

23 мая 2013 г. Малый зал Московской консерватории. Л. ван БЕТХОВЕН – Одиннадцать багателей, ор. 119; Р. ШУМАН – Фантазия до мажор, ор. 17; Ф. ШОПЕН – Четыре баллады: №1 соль минор, ор.

23; № 2 фа мажор ор. 38, № 3 ля-бемоль мажор, ор. 47; № 4 фа минор, ор. 52.

БИСЫ: Ф. ЛИСТ – Ноктюрн № 3 «Грезы любви» (№ 3); Ф.Фантазия до мажор, ор. 17 Шумана – сочинение не только большое по объёму (около 30 мин) но и весьма часто исполняемое. Поэтому так непросто дать что-то новое в её интерпретации.

Конечно, всегда можно исполнить её с чисто инструментальным виртуозным блеском.

Все пассажи были точно выиграны, нигде не превращаясь в невнятную скороговорку.

Важно, что даже в условиях попыток «перекричать» оркестр его мощное форте оставалось в рамках красивого, и нигде Култышев не допускал стука.

В сольном концерте ему пришлось бороться не с собой или с роялем, а с трудной ныне акустикой Малого зала консерватории, чрезмерно гулкой после последнего ремонта, от чего неизбежно возникает эффект излишней педали. Исход этой борьбы был в пользу пианиста: концерт получился в целом отменный!

19.09.2013

Похожие статьи: