загрузка

«Оргия Праведников» – «Для тех, кто видит сны. Vol.1»

Старая песня Сергея Калугина с рефреном “Ничего нет прекраснее смерти” (если бы не была уже записана ранее, причем дважды) как нельзя лучше возглавила бы этот альбом, пронизанный духом самурайской героики и вдохновленный подвигом японских камикадзе Второй Мировой войны.

CD. «Оргия Праведников», 2010.

На обложку вынесено высказывание одного из главных создателей движения летчиков-смертников, вице-адмирала Такидзиро Ониси (наряду с цитатой Егора Летова), а на буклете участники коллектива с тронутыми инеем лицами строго смотрят на вас, выглядывая из летных шлемов.

Вот только с черепом, отчасти похожим на тыкву с Хэллоуина, отчасти на недавнюю афишу группы The 69 Eyes, переборщили – какой-то совсем трэш получается. Впрочем, сути альбома это не меняет.
«Оргия Праведников»   «Для тех, кто видит сны. Vol.1»

Vol.1»”>
Vol.1»: 1 Гимн 2 Школа мудрости 3 The catcher
in the rye 4

Белое на белом 5 Путь во
льдах 6 Дорога Ворона 7 По тонкому
льду 8 Огонь и Я (Phoenix) 9 Скименъ (Крепка яко смерть любы) 10

Вперёд и вверх! (Для тех, кто видит сны

Насквозь ироничная “Школа мудрости”, выполненная, по самоопределению авторов, в стиле панк-барокко, сильно выбивается из общей тональности пластинки и, пожалуй, ее даже разрушает.

Кроме того раньше, в виде легкого игривого менуэтика, она была все же выразительное.
И еще одна вещь, мимо которой не пройти никак – “Скименъ”.

Скрестить трэш-металлическую рычащую манеру пения, поддержанную соответствующим гитарным варевом, с текстом на старославянском – это вам, знаете, помощнее “Фауста” Гете будет, что называется. Как признается гитарист группы Алексей Бурков, выступивший на альбоме в роли продюсера, “сначала песня задумывалась как серьезная, потом как прикол, а когда все было закончено, то поняли, что это уже совсем не смешно”.

Исповедь Такидзиро Ониси, которому посвящена вещь, страшна и бескомпромиссна. Его начиненный смертью самолет – зловещий посланник из одного мира в иной: “Во мне полтонны пробуждающей весны, Для тех, кто спит во мгле, для тех, кто спит и видит сны…”

Да и по всему альбому Любовь и Смерть у музыкантов идут рука об руку – под знаком причудливой миссионерской жертвенности, в которой “праведники” находят особое восторженное, поистине мистическое упоение. Что ж, никто у них этого права не отнимал.

Путь долог, через огонь и лед (образ последнего проходит через весь альбом), награда – возможность раствориться в великом Абсолюте, все объясняющем и все искупающем: “Становясь океаном, Сожалеют ли воды реки о своих берегах?”.

До поры до времени, надо думать.

Первая и последняя композиция альбома будто замыкают некий смысловой круг. “Гимн”, написанный Сергеем Калугиным еще в середине 90-х, до “Оргии праведников”, открывает диск, получая, как и следовало ожидать, мощный полифонический колорит, хоть местами и спорный. А завершает альбом не менее помпезная композиция “Вперед и вверх!” – гимн и любви, и смерти, и смерти в любви одновременно. В единое по системе образов высказывание сливаются сразу несколько вещей: “Путь во льдах”, “Дорога ворона”, “По тонкому льду”, “Огонь и я”, что на наш взгляд, даже несколько избыточно.

27.12.2013

Похожие статьи: