загрузка

Диана Арбенина не перестает удивлять

Диана Арбенина не перестает удивлять

Определенно есть разница между концертными выступлениями “Ночных снайперов” и их студийной работой. Дело даже не в звуке – тут все вполне ожидаемо, как у всех. А вот процессы, происходящие на сцене и в зрительном зале, могут восприниматься слишком неоднозначно.

Поклонницы группы могут резонно возразить: не нравится – слушайте записи, а концерты оставьте для тех, кто понимает. Спору нет – при всей виртуозности работы музыкантов и бесспорном таланте Дианы, концертная программа одной музыкой не ограничивается.

Ей самой это так понравилось, что она даже выразила желание вообще больше не петь, а только имитировать звук этого инструмента на концертах. Надо признать, что это несколько походило на самодеятельность, настоящий инструмент звучит куда убедительнее.

А потом Арбенину понесло – она начала вступаться за грузин, покритиковала правительство. Потом без предупреждения ушла за кулисы.
А потом вышла и спела традиционную (и отличную) «Я раскрашивал небо» вместе с залом.

Только непонятно – зачем все-таки Арбениной так делать концерты? Зачем ей в свою поэзию, которая совершенно точно рассчитана на чуткое личное восприятие, тащить всю эту родню, детей, закулисных друзей, политику?

Как писал Гоголь, «что страннее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь это уж совсем непостижимо, это точно… нет, совсем не понимаю».
Становилось как-то неуютно: зачем все это?

Потом «Сенбернары» – «акустический рок-н-ролл», под аккомпанемент одного рояля. «Зву-чи». Затем на сцене появилась мама Дианы. Сказала, что сюрпризы продолжаются, и дело даже не в дне рождения президента, – в зале папа.

Немного удалось послушать музыку, когда Арбенина стала играть подряд песни своих любимых авторов: Долиной, Окуджавы, Башлачева, «Я сижу у окна» на стихи Бродского. И рядовой меломан или радиослушатель на живом выступлении Снайперов может почувствовать себя неловко.

Однако так, по-видимому, задумывалось, и с этим любому придется считаться.
С самого начала концерта Диана предупредила, что концерт будет странный.

Вернувшись, стала объяснять: там ее мама и лучший друг Антон, который требует «растормошить» публику.
Наконец все-таки стали играть: исполнили «Светофоры», «Катастрофу».

В перерыве – опять что-то про грузин, про рынки.Затем Диана спела «Страха нет» – песню, которая не так часто исполняется на концертах. Причем партию дудука (армянского духового инструмента) Арбенина исполнила сама.

При помощи одного, если позволительно так выразиться, речевого аппарата. Потом всех отпустили на перерыв.
Вторая часть выступления стала просто апофеозом загадочности. Песни играли уже не такие яркие и популярные, как в начале – видимо, спортсменки все-таки ушли.

Традиционные бумажные самолетики на «Самолетах» – это трогательно, но чей-то ребенок, которого сажали на рояль и заставляли петь «Ты дарила мне розы» – так уж ли оправданно было его присутствие? Концерт превратился то ли в день рождения, то ли в детский утренник.

Хотелось спросить соседа, кто все эти люди, узнать все ли идет, как запланировано…
Наконец, Арбенина вдоволь наигралась с ребенком, исполнила бис – «Вот и все мои песенки» вместе со «Sweet dreams», – и ушла. . Тут она немного преувеличила – похоже было, что концерт в КЗ “Мир” случился вполне привычным.

Зато обещание певицы провести выступление бодро было сдержано. После вступительной «У церкви стояла карета» про трагическую судьбу девушки, насильно выданной замуж, и приветственного слова, музыканты сыграли еще несколько хорошо известных песен.

Как объяснила Арбенина, для того, чтобы какие-то загадочные фигуристки, присутствующие в зале, не заскучали.
Миша ШИЯНОВ

29.07.2013

Похожие статьи: