Однако количество таких “артистов” в какой-то момент приблизилось к критическому, а с появлением телепроектов “Фабрика звезд” и “Народный артист” и вообще грянул кризис перепроизводства – денежная планка “раскруточного бюджета” задралась до полумиллиона долларов, а некоторые “исполнители” не смогли попасть в “обойму” и за целый «лимон».
И если “Ария” все-таки прорвалась в свое время в высшую лигу благодаря некоторым спонсорским вложениям (несоизмеримым, кстати, с теми деньгами, что вкладывались тогда в поп-звезд), то остальные группы – среди которых немало отличных – с трудом барахтаются в болоте самодеятельности и самоокупаемости, без какой-либо поддержки со стороны СМИ, богатых продюсерских центров и выпускающих компаний…
Тому есть несколько причин.
Во-первых, попса многим еще кажется выгодной…
Во-вторых, коммерческим роком уже добрых полтора десятка лет считается т.н. “русский рок”, прямой отпрыск бардовской песни, где мелодия, вокальные данные и владение музыкальными инструментами вторично, а на первом плане – многозначительные тексты и надрывная “босяцкая” манера исполнения.
На самом деле, “русский рок”, ставший популярным прежде всего как музыка протеста, давно перестал быть таковым… Тут то и вылезла его несостоятельность как собственно музыкального жанра.
Одинаковые мелодии, клонированные голоса, безликие невнятные тексты – таков он в основной своей массе. Даже апологеты называют его “говнороком”.
За последние пять лет в этом стиле так и не объявилось ни одной полноценной звезды, а на концертах “стариков” молодежи практически нет… И все же вкладывать в “русский рок” шоу-бизнесменам кажется привлекательнее, чем в “хэви-метал”, хотя бы потому, что исполнителей этого жанра есть шанс раскрутить через всероссийскую сеть “Нашего радио”.
Впрочем, последние события, произошедшие на этой радиостанции – отстранение от дел генерального продюсера Михаила Козырева в связи с падением популярности “Нашего”, и неспособность нового руководства к кардинальным переменам – и, как следствие, дальнейшее падение рейтингов – свидетельствует именно о кризисе “русского рока” как стиля. Народная мудрость гласит, что когда бордель (станция) перестает приносить доход, надо не кровати (функционеров) переставлять, а менять девочек (репертуар)…
Тем временем во всем мире, а особенно в Европе, восстает из пепла традиционный хард-н-хэви, оправляясь от гранжевого удара и разнообразных экстремальных мутаций.
Вновь собирают стадионы классические составы 80-х “Iron Maiden” и “Judas Priest”, еженедельно множество европейских лэйблов (большинство из них лицензируются в России) выпускают десятки альбомов новых и старых групп.
27.11.2013
Похожие статьи:
Валерий Меладзе: “Я пытаюсь наладить бизнес, работающий без меня” – ч. 4
больше повинны в этом мои земляки. Они не всегда достойно себя вели. Вести хозяйство, где трое детей, двое водителей, домашний персонал – это почти то же самое, что руководить небольшой фирмой. А к Лиане мы с Костей обращаемся за помощью, как к финансисту. Кроме того, она занимается продюсированием группы Uma2rman.
Валерий Меладзе: “Я пытаюсь наладить бизнес, работающий без меня” – ч. 2
то же время были более спокойными. – Дочери похожи друг на друга? – Они скорее друг друга дополняют. Старшая Инга – очень спокойная. Поначалу ее жизненный темп меня даже раздражал, а теперь вызывает восхищение. И приятен был не сам факт узнавания, а то, что у этих людей есть свой кодекс […]
Артемий Троицкий вручил Премию себе – ч. 3
На второй день Ренате Литвиновой писатель вручил приз за лучший крик в песне Земфиры «Тысяча лет» (для пущей андеграундности) и за фильм «Зеленый театр в Земфире». Вот что пишет Герман Гессе о том самом степном волке: «Некоторые полагали, что такой зверь, как Степной волк, во всех отношениях представляет собой сомнительное, […]
Артемий Троицкий вручил Премию себе – ч. 2
Sebastien Tellier в полной мере оправдал ожидания Причем, знакомую по «Евровидению» песню Divine он сыграл уже в самом начале под бурные аплодисменты публики. Благо, Артемий Троицкий не стал мучить зрителей соревнованиями внутри одного жанра, параллельно выступали совершенно разные по стилистике музыканты.