загрузка

Александр Елин: “Тяжелый рок стал коммерчески выгоднее попсы” – ч. 2

Александр Елин: Тяжелый рок стал коммерчески выгоднее попсы   ч. 2

Однако количество таких “артистов” в какой-то момент приблизилось к критическому, а с появлением телепроектов “Фабрика звезд” и “Народный артист” и вообще грянул кризис перепроизводства – денежная планка “раскруточного бюджета” задралась до полумиллиона долларов, а некоторые “исполнители” не смогли попасть в “обойму” и за целый «лимон».

И если “Ария” все-таки прорвалась в свое время в высшую лигу благодаря некоторым спонсорским вложениям (несоизмеримым, кстати, с теми деньгами, что вкладывались тогда в поп-звезд), то остальные группы – среди которых немало отличных – с трудом барахтаются в болоте самодеятельности и самоокупаемости, без какой-либо поддержки со стороны СМИ, богатых продюсерских центров и выпускающих компаний…

Тому есть несколько причин.
Во-первых, попса многим еще кажется выгодной…

Во-вторых, коммерческим роком уже добрых полтора десятка лет считается т.н. “русский рок”, прямой отпрыск бардовской песни, где мелодия, вокальные данные и владение музыкальными инструментами вторично, а на первом плане – многозначительные тексты и надрывная “босяцкая” манера исполнения.

На самом деле, “русский рок”, ставший популярным прежде всего как музыка протеста, давно перестал быть таковым… Тут то и вылезла его несостоятельность как собственно музыкального жанра.

Одинаковые мелодии, клонированные голоса, безликие невнятные тексты – таков он в основной своей массе. Даже апологеты называют его “говнороком”.

За последние пять лет в этом стиле так и не объявилось ни одной полноценной звезды, а на концертах “стариков” молодежи практически нет… И все же вкладывать в “русский рок” шоу-бизнесменам кажется привлекательнее, чем в “хэви-метал”, хотя бы потому, что исполнителей этого жанра есть шанс раскрутить через всероссийскую сеть “Нашего радио”.

Впрочем, последние события, произошедшие на этой радиостанции – отстранение от дел генерального продюсера Михаила Козырева в связи с падением популярности “Нашего”, и неспособность нового руководства к кардинальным переменам – и, как следствие, дальнейшее падение рейтингов – свидетельствует именно о кризисе “русского рока” как стиля. Народная мудрость гласит, что когда бордель (станция) перестает приносить доход, надо не кровати (функционеров) переставлять, а менять девочек (репертуар)…

Тем временем во всем мире, а особенно в Европе, восстает из пепла традиционный хард-н-хэви, оправляясь от гранжевого удара и разнообразных экстремальных мутаций.

Вновь собирают стадионы классические составы 80-х “Iron Maiden” и “Judas Priest”, еженедельно множество европейских лэйблов (большинство из них лицензируются в России) выпускают десятки альбомов новых и старых групп.

27.11.2013

Похожие статьи: