загрузка

Александр Елин: “Тяжелый рок стал коммерчески выгоднее попсы” – ч. 3

Возрождение металлического рока заметно и в Москве. Фестиваль ветеранов жанра (“Мастер”, “Черный обелиск”, “Легион”) и новых групп (“Эпидемия”, “Харизма”, “Арда”) в ДК Горбунова 8 марта собрал полный аншлаг – а ведь на нем не было ни одной команды, чьи песни крутят по радио или показывают по ТВ…

Феерически успешно прошли в “горбушке” и ДК МАИ презентации новых альбомов “Эпидемии” и “Катарсиса”. И “фабрикантам”, и рокапопсерам нового поколения, избалованным СМИ, о таких сборах остается только мечтать.

Россия – не исключение, наоборот – у нас этот процент всегда был выше.
Но наши шоу-бизнесмены упорно продолжают пичкать народ опостылевшими поп-звездами.

Так же точно поступали некогда традиционные политтехнологи, когда приводили аргументы против выдвижения кандидатуры Путина в президенты. “Он же не раскручен по телевизору, зачем его продвигать – говорили они – когда есть множество известных народу персонажей”.

И аншлаговые концерты Кипелова – триумф не только отдельного артиста, но знаковое событие, сигнал для всего рынка в целом.

Специалисты западной звукозаписывающей индустрии еще в семидесятые годы посчитали, что около 12% активных меломанов – “металлисты”. А когда тот или иной стиль тяжелой музыки входит в моду, это количество возрастает до 25-30%…

На МузТВ и МТV все виды тяжелой музыки является неформатом, а центральные каналы вообще, кажется, не понимают о чем идет речь…
(К слову, когда “Я свободен” активно крутилась на “Русском радио”, Кипелова приглашали участвовать в программе “Золотой Граммофон” на Первый канал, но он отказался выходить на одну сцену с фанерщиками – ай, молодец какой!)

Некоторые считают, что Кипелов – феномен, исключение, и популярность его никак не связана со стилем, в котором он играет… То есть как бы “Кипелов” сам по себе, а “хеви-метал” – сам по себе… Это глобальная ошибка.

Александр ЕЛИН, для NEWSmusic.ru

30.12.2013

Похожие статьи: