пригласили с концертом в Петербург, и, чтобы окупить
затраты, устроители могли принять звезду только на
Дворцовой площади, которая рассчитана на 50 тыс.
рассчитывает преуспеть, конкурируя с пиратами?
— Рынок музыкальных
интернет-продаж уже достиг таких объемов, когда
заниматься им интересно. Сейчас, когда CD как
носители уходят в прошлое и идет повсеместный
переход на электронную продажу прав, рынок
становится более прозрачным и привлекательным.
"Большая тройка" — "Вымпелком", "МегаФон" и МТС
планируют в этом году довести совокупные музыкальные
продажи до $120 млн. На эту оценку рынка мы и
ориентируемся в своих прогнозах. Интернет бурно
развивается, а крупных игроков в этом сегменте пока
нет.
Поскольку мы располагаем экспертизой, какая
музыка интересна тому или иному потребителю, портал
"Муз.ру" может стать лидером в этой области.
— Когда ждете отдачи от
всех этих проектов?
— Реально концертный бизнес,
продажа музыки через интернет и неэфирное ТВ начнут
приносить прибыль, по нашим расчетам, через три
года.
Это для нас такой временной ориентир, за
который мы должны встать на промышленные рельсы и
стать привлекательными для инвесторов.
— Какой тогда будет
капитализация РМГ?
Ваше
мнение не изменилось? — Нельзя запрячь в одну
телегу коня и трепетную лань.
Каждая радиостанция —
это очень нишевый продукт. Есть только две станции
общего формата — "Русское радио" и "Европа плюс", и
то они между собой сильно разнятся.
— Какому стратегическому
инвестору может быть интересна РМГ?
— Любой крупной
медиакорпорации. А если мы сможем закрепиться в
музыкальной индустрии, то станем привлекательны для
западных звукозаписывающих мейджоров, планирующих
выйти на российский рынок, к примеру для Vivendi,
BMG, Life National.
— Вы неоднократно
критиковали систему распределения частот на
конкурсах: дескать, любой желающий сейчас может
заниматься радиобизнесом. Что в этом плохого?
— Конкурсное распределение
частот не позволяет делать из радио реальный бизнес,
при котором профессионалы могли бы создавать
станции, выстраивать холдинги, реально ими
управлять, привлекая инвестиционные фонды,
вкладывающие деньги в радио.
Гораздо правильнее было
бы проводить аукционы: кто больше готов заплатить за
частоту, тот и должен ее получить. Но лицензия
выдается всего на пять лет, явно недостаточно, чтобы
построить серьезный бизнес, и оценивают вас на
конкурсе не по деньгам и рейтингам, а по
субъективным факторам: понравились ли вы оценочной
комиссии или нет. При этом государство на равных
17.09.2013
Похожие статьи:
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 3
начинать с десяти. Дальше уже вопрос переговоров. — Помимо телеканала и экспансии в регионы вы анонсировали создание еще и концертного агентства. Оно уже заработало? — Пока мы просчитываем модель. Это достаточно развитый рынок. На конференции ILMC в Лондоне из России и с Украины приезжает около 100 промоутеров.Мы убеждены, что осуществлять […]
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 2
акционерами были я (22%), управляющая компания "Менеджмент-центр" (31%), "дочка" этой УК — ЗАО "Капитальные инвестиции" (8%), а также ЗАО "Медиаинвест" (39%). Это все акционеры РМГ. Я не знаю, кто устраивал концерт певицы Рианны в Москве, но она явно не стоит тех $700 тыс., которые она получила в виде гонорара.