- Разве ты не подстраиваешься сам под аудиторию, не пережевываешь ей кашку, не упрощаешь многие вещи?
- Самые сильные, красивые и правдивые вещи находятся в максимальной простоте.
Если бы мне удалось так упростить, чтобы я сам все понял до конца – я был бы счастлив (улыбается Ярослав).
- Тогда упрости для меня фразу «прекрасная Индира Ганди». Чем она для тебя прекрасна эта замечательная и умнейшая женщина?
- Это песня о мечте.
Песня не имеет никакого отношения к Индире Ганди так же, как группа Tokio не имеет отношения к городу Токио. Она была написана года 4-5 тому назад, когда я почувствовал, что в моей жизни наступает новая полоса. Я долго ничего не писал, не находил покоя.
Тяжелые были времена. И я написал песню о том, что со мной должно произойти. Когда ты приходишь к крайней точке, тебе всегда дается надежда на то, что ты все понял и дальше будет по-другому. Но что именно по-другому, вот загадка.
- Тогда логичнее воспользоваться для песен текстами людей, которые достигли чего-то большего, чем ты – например, Шекспира.
- Нет! (хохочет Ярослав) Шекспир разговаривал на своем языке для людей, живших тогда.
Мы живем в другое время, у нас более широкие чувства, чем тогда. У нас больше возможностей. Каждому времени – свои поэты. Представим, что сейчас кто-то поет сонеты Шекспира.
И, кстати, наш новый альбом тоже езжу и слушаю…
- Кстати, я его сегодня тоже с удовольствием переслушал.
- У меня ситуация сложнее. Я его по нескольку раз в день с удовольствием переслушиваю (смеется). Понимаешь, я за город перебрался.
- А Пугачева, поющая Цветаеву?
- Круто. Видимо, сошелся паззл – возраст и ощущение времени. И была гармония в этом смысле. Ощущение именно женского времени, которое уходит, но уже была прожита жизнь.
Это было очень круто.
- С музыкальной точки зрения, почему стремление к чистоте и простоте высказывания приводит Tokio к року и поп-року, а не к Найману или Шенбергу?
- Все это дело ощущения.
Когда я делаю музыку, я не задумываюсь о Наймане или Шенберге, о моде или не-моде. Я просто чувствую этот звук. Во мне сильно бурлит ощущение наступающего нового времени. Оно уже наступает нам на пятки.
И есть люди, которые это понимают. Последние два билета на самолет. Прилетаем, мест в гостиницах нет. Мы говорим таксисту, чтобы он привез нас в самую крутую гостиницу, где живут все суперзвезды.
Но состояние, в котором я нахожусь сейчас – это чистое состояние, и большего кайфа нет. Когда ты в разуме и понимаешь, что происходит. Важно то, что ты даешь.
Трибуну ты получить можешь. Я хочу сделать полностью электронный альбом с мощными трансовыми бочками, с мощными гитарными риффами и мегапрогрессивными звуками. С низким вокалои и взрывными припевами. Я чувствую, что в таком звучании сейчас есть сила. У него все подвижно.
И в этом мы с ним сошлись. Как появился саундтрек к «Обитаемому острову»? У него не было вообще ничего, кроме сценария.
Свобода.
09.08.2013
Похожие статьи:
Tokio: “Мы вообще не музыканты! Поэтому для нас границ нет” – ч. 4
Я не переоцениваю саму музыку. Я понимаю, что музыка – это всего лишь музыка. Но я ищу момент выразить свои чувства. Надо слушать песни, и там есть все. Мне кажется, что ощущение общей усталости в мире должно к чему-то привести. – Обычно приводит к революции. – Революция должна быть внутри. […]
Tokio: “Мы вообще не музыканты! Поэтому для нас границ нет” – ч. 3
Конечно, Тора помогает. Я открываю ее, и чувствую, как она помогает мне. Я запутался, увлекся, нахожусь в неправильном состоянии – и Тора как лекарство. Через год стук в нашу дверь на базе, мы как раз какую-то песню сводили, – входит Рома, садится, и без запинки играет всю нашу программу с […]
Tokio: “Мы вообще не музыканты! Поэтому для нас границ нет” – ч. 2
К чему я все это рассказываю? К тому, что если тебе есть, что сказать, то нет никаких границ. Если тебе есть, что сказать, то нет никаких границ – Слушаю тебя, и полное ощущение, что разговариваю с Бондарчуком. – У меня тоже, представляешь! Он крутой, я его люблю. У него нет […]
Ходил без трусов – ч. 2
Помню, он рвался на гастроли на Рижское взморье, в Дзинтари. Я удивлялся, зачем, а оказалось, что кто-то ему рассказал, будто в Риге шикарный гей-клуб. Николай быстро отработал концерт, напоил свою охрану, чтоб бдительность потеряла и, зевая, якобы лег в своем номере спать. Через десять минут напудренный заходит за мной, вместе […]
Илья Лагутенко: Хочу начать с чистого листа – ч. 5
год, мы пытаемся издать, не определяя никакой концепции. — Вы не обиделись на главу о вас в последней книге Александра Кушнира? Там так нелицеприятно представлен момент вашего выступления на корпоративном мероприятии. И многие статусные артисты стесняются выступать на корпоративах. — Люди разных вещей стесняются.