30 марта Юта представила свою новую акустическую программу в клубе «Б-2». Впервые в составе группы появился легендарный флейтист Олег Сакмаров (экс-«Аквариум», «Ю-Питер», «Сак-мар»).
И некоторым песням Юты появление Сакмарова явно пошло на пользу. «Давайте вместе отпразднуем сегодня последний мартовский концерт». – предложила Юта весьма немногочисленной публике, пришедшей на акустический концерт. Так называемые unplugged’ы вообще больше любят сами музыканты, нежели широкая публика.
Музыканты предпочитают раскрыть свои песни со стороны теплого акустического звучания.
Все ровно и плоско, как лист бумаги.
И взрывается огромный дисбаланс между сочным внутренним миром самой девушки Юты и тем художественным отображением мира, которое она предлагает слушателю.
Детскость, наивность – играет всеми цветами радуги.
Песни действительно звучат лиричнее, чем в своей обычной аранжировке. Сакмаров сильно стал напоминать Яна Андерсона из «Джетро Талл», разве что не так часто использует форсаж на флейте. Некоторые песни сильно выиграли, например, «Настоящая любовь» или «Девочка».
Нам неизвестно, отчего Юта решила отказаться от басовых партий, можно предположить, что хотелось сделать песни полиричнее. Даже внешний облик Юты, никогда раньше не появлявшейся на концертах в платье, подчеркивал эту задачу.
Однако есть и потери. Например, «Любовь» слушалась совсем неадекватно, и как-то, извините, фальшиво, неискренне. Попробую объяснить.
Вообще-то Юте часто не хватает харизматичности, чтобы довести некоторые свои песни до идеального взаимопонимания со зрителем. Часто просто не веришь в лирические переживания героини песен. Когда Юта поет веселенькие полудетские песенки, она крайне органична.
Наив Юте идет.
Поэтому впечатление от акустической программы двойственное. То, чтобы было плюсом Юты в обычной программе, стало еще более жирным плюсом.
И наоборот.
Как впрочем, чаще всего и бывает в unplugged’е.
Юта сыграла одну новую песню на текст депутата Госдумы Евгения Ройзмана, который присутствовал в зале, кстати.
Удачная песня «Я тебя», немного ироничная.
Солирующую роль в программе Юты выполняет флейта и саксофон Олега Сакмарова, в отсутствие баса гармонизирующая роль – у акустической гитары Вячеслава Теплякова, а ритм – у барабанов Олега Шумцова.
Общее впечатление от звука – вполне сочная насыщенная палитра с большим провалом в области баса. А вот переживания и страсть – блеклы, как несвежий огурец.
Отчасти Сакмаров восполняет своими переливами одномерность песен, отчасти сама Юта пытается иногда наморщить лоб и что-то «сыграть», или заштриховать картинку вокализом. И так звучит вся «акустика», в которой не спрячешься за мощную ритм-секцию.
Но вот в песне – настоящие серьезные переживания, и слушатель спотыкается о небогатость тембрального окраса голоса, или нежелание «играть историю». Юта просто поет, а при ее скромных вокальных возможностях этого маловато для отображения богатой на переживания и эмоции женской души.
Нет полутонов и подтекстов. Вадим ПОНОМАРЕВ , NEWSmusic.ru
13.12.2013
Похожие статьи:
Юта спела дуэтом с… Алексеем Чумаковым
Известная рок-певица Юта стала композитором и автором заглавной композиции нового сериала «Петя Великолепный», который недавно стартовал в эфире канала СТС. Многосерийный фильм повествует о приключениях провинциального парня в Москве, который за 200 серий картины встретит здесь друзей и врагов, попадет в немыслимые передряги и в результате все-таки найдет свою принцессу.
Олег Сакмаров стал играть в группе “Юта”?
30 марта в столичном клубе Б-2 ” певица Юта представит обновленную акустическую программу, состоящую из самых известных песен уральской дивы.Программа выступления уже полностью отрепетирована и совершенствуется с каждым днем, обретая необходимую законченность. Многие критики утверждают, что именно в акустическом звучании творчество Юты звучит наиболее органично.
Пелагея спела “про настоящих людей”
Группу «Пелагея» слушатели «Нашего Радио» впервые увидели на «Нашествии-2005». Она появилась яркой звездочкой, когда была еще совсем маленькой девочкой. И, честно говоря, было неясно, что из нее получится, потому что налицо был талант, какая-то силища нечеловеческая. Тем более было приятно, что она моя землячка, из Новосибирска.
Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным песнопениям
Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена». Под фрагменты «Колечка» Ориема монотонно пел что-то свое, пританцовывал за спиной Пелагеи, а зал бесновался. Отпустив Джефри за кулисы, певица пообещала выпустить в будущем году DVD с фрагментами всех фестивалей «Поле-Music». А пока она предложила блок из наиболее востребованных этнических композиций.
Диана Арбенина успешно восстановила зрение
Диана Арбенина на днях перенесла офтальмологическую операцию. Диана решилась на операцию. Ее зрение теперь почти единица. Для посетителей своего официального сайта Диана сообщила следующее: “Чувствую себя новорожденной. Смотрю по сторонам, рассматриваю мир и все никак не могу наглядеться” Кроме того, 29 августа у Ларисы Пальцевой, концертного директора группы “Ночные Снайперы”, […]