Меня интересует маргинальная философия, которая сейчас очень популярна в мире. Она – достаточно “армагедонистая”, но – очень честная и злободневная.
Специалисты размышляют о том, что дальнейшее развитие цивилизованности сообществ нашей земли не ведет к повышению гуманизма и улучшению отношений между людьми. Ведь бойни и насилия – это показали: даже самая цивилизованная страна не делает человека лучше или добрее.
Собственно об этом писали еще и Эразм Роттердамский и Николай Кузанский несколько веков назад… И сейчас в XXI веке об этом много размышлений: как же нам выжить, остаться нормальными, честными и душевными людьми?! Собственно, это вечная проблема, как говорят религиозные философы “апофатическая”… Но думать о ней – нужно!
- О чем вы обычно говорите с коллегами по рок-музыке? О своих новых дисках?
- Нет.
Недавно мы встречались с ровесниками – теми, кто тоже начинал в 70-80-е. Говорили о том, что все ждем чуда. Творчество – это ведь чудо. Ведь именно у них мы черпали свои вдохновения и поэзию. А с другой стороны – у нас были The Rolling Stones, Yes, The Doors…
Столкновение европейской музыки и русского языка как раз и породило такого чудака, который сейчас перед вами стоит (улыбается).
А диском “Ларек” – я потешил свое самолюбие: записал альбом в Париже, со знаменитым Константином Казански – очень мощным и самобытным художником, работавшим со многими шансонье.
Почему они, как и дети главных героев 70-80-х: Гарика Сукачева, Бориса Гребенщикова, Александра Ф. Скляра, Владимира Шахрина – не пошли как родители в рок-музыку?.
- Наши дети – они видят как мы пашем.
И как все дети – хотят жить полегче, чем их родители. Они знают, что рок-музыка – это не только “прикол”- развлечение, но и большая работа.
Искусство плаката – не наш профиль, DDT стремится к тому, чтобы в песнях были глубина и эстетика.
- Два года назад у вас вышел диск “Прекрасная любовь” – полу-акустический, с песнями, которые хочется петь в компании под гитару. Предыдущий – L’Echoppe (“Ларек”) – записан во Франции с аранжировщиком Константином Казански, работавшим с Алешей Дмитриевичем и Владимиром Высоцким.
Поклонники рока опасались, что вы переключитесь пусть на качественный, но – шансон…
- Я вообще люблю разные музыкальные формы. Варю “супы”, “борщи”…Где-то во мне еще застрял пост-модернизм – смешивать разные ингредиенты, и даже существовавшие до нас культуры.
Вытаскиваю из этого что-то свое, ищу собственный вкус. Но в этом мало расчета.
Я очень люблю авторскую песню и считаю, что Высоцкий, Галич, Окуджава, Вертинский и многие другие наши старшие братья и отцы – тоже в какой-то степени являются отцами русского рока.
И мы ждем какого-то парня с харизмой, который на русском языке, но обновленном – с какими-то своими метафорами, глагольными столкновениями, – выдаст на-гора новый уголек, который будет топить печки нашей рок-современности. Мы все ждем разрыва застывшей материи и какого-то нового языка.
Это будет конечно.
Удивительно, но это так. Наша группа часто гастролирует за рубежом. И 70-80 процентов зрителей – эмигранты. Зато остальные – уже “аборигены”.
Что-то нравится им в наших песнях! Меня это радует – может потом заинтересуются смыслом, словами?
- Группа DDT отправляется в очередной гастрольный тур по России . Какие-то книги с собой возьмете?
- Я очень люблю литературу, хотя порой чувствую себя графоманом.
Это печальная болезнь.
Но пока идет процесс накопления энергии.
- В репертуаре DDT после некоторой паузы появляется все больше новых песен.
- Да, мы же как чукчи – что видим, о том и поем. Рождаются новые песни из жизни и от внутреннего ощущения времени и пространства, в котором мы находимся.
Наша новая программа, которую мы постепенно выращиваем – достаточно социальна, в песнях мы рассматриваем проблемы, но стараемся делать это художественно.
А вообще я не из тех отцов, которые требуют продолжать традиции. Пусть сыновья сами выбирают.
Для меня-то самое главное, чтобы они имели в сердце сострадание и сопереживание к другим людям. Чтобы не стали эгоистами и эгоцентристами. Чтобы чувствовали дыхание идущих рядом людей, пространств, дерев, архитектуры, рек.
К чему я и сам все время стремлюсь…
02.12.2013
Похожие статьи:
Фестиваль «Хиппи End», посвященный памяти легендарного музыканта Папы Леши – ч. 3
11 октября 2005 года. В этот вечер на сцену выйдут многие из тех «детей цветов», кто продолжает заниматься творчеством и развивать идеалы, заложенные в контр-культуре 80-х годов. Люди, любившие и помнившие Папу Лешу, – настолько разные по характеру творчества, что в таком странном причудливом пасьянсе они никогда не собирались, и […]
Фестиваль «Хиппи End», посвященный памяти легендарного музыканта Папы Леши – ч. 2
«олдовых» до «пионеров». www.umka.ru «Safety Magic» – русский King Crimson – играют world music, или этно-джаз-рок, сочетающий акустические народные инструменты с миди-процессором, виртуальным аналоговым синтезатором и гитарными эффектами. Дан Лерман и Михаил Авшаров из этно-джазовой группы «Safety Magic» – прямые ученики папы Леши.
Юрию Башмету подарили кедр – ч. 2
Алексей Лавров (баритон) Все средства от концерта пойдут в помощь ветеранам Великой Отечественной войны. А самым трогательным моментом концерта стало появление на сцене дедушки, вручившего Юрию Башмету «от всех его поклонников в Ярославле» извлеченный из пластикового пакета саженец кедра, появившегося на свет в год тысячелетия Ярославля.
Группа “Особое мнение” начала свой тур с Москвы – ч. 2
Противопоставить этой унылой картине свое особое мнение и явились ребята из Кокшетау. У группы “Особое Мнение” есть все: есть зажигательная энергия, есть талант, есть удивительная мелодичность в музыке и наивная, но удивительно трогательная лиричность в текстах. Невозможно не отметить их профессиональный уровень живого исполнения, мастерское владение музыкальными инструментами, умение держать […]
Андрей Данилко: Меня дома никто не ждет – ч. 3
детстве пил воду, сейчас стоит большой магазин. Вспоминаю, как я бегал щедровать к архиепископу. Он и сейчас живет через дорогу от нашего дома. Единственное, что у меня может расти – живот и лицо, а так я худой, как палка. Всем так и хочется обсудить мою отекшую «пачку». – Так все […]