загрузка

Алексей Айги: Пока есть желание играть – будем играть! – ч. 2

Алексей Айги: Пока есть желание играть   будем играть!   ч. 2
Алексей Айги

Параллельно Алексей Айги стал едва ли не самым востребованным и титулованным в России кинокомпозитором.

Последний альбом Mix (с участием Мины Агосси) вышел в 2003 году.

Девять лет назад! При теперешнем темпе жизни – практически в прошлом веке. И вот 30 мая в КЦ «Дом» случится презентация нового альбома Алексея Айги и «4’33″» – «Hard Disc».

Алексей Айги: Пока есть желание играть   будем играть!   ч. 2

Из последних таких работ – «Достоевский» Владимира Хотиненко и «Орда» Андрея Прошкина. Во Франции подход построже, стараются договориться до съемок.

- Особенно интересно про «Достоевский», конечно. Как формулировал Хотиненко, что он хочет от музыки по такой непростой теме? Соотносился ли будущий саундтрек с русской классической музыкой?

- С Хотиненко я уже работал, поэтому было не так сложно. Я, впрочем, и раньше особенно не обращал внимания на тенденции. Чужую музыку почти не слушаю, некогда…
- С кем ни поговоришь – с Башметом, Коганом, кем угодно, – все жалуются на отсутствие новых композиторов.

А вам не хотелось бы вернуться в академическую музыку, может быть, в крупные формы?

- Сейчас у меня нет большой потребности обязательно писать «академично».- Я не слышал еще альбом, кроме одного уже выложенного в интернет трека (как раз mp3!).

После последних довольно философских и непростых для восприятия альбомов как будто вы возвращаетесь к позитиву? К стилистике «Танго морских свинок», всегда идущих на ура в концертах?

- Нет, если вы про сайт «Афиши», то они выбрали самый позитивный трек.

Альбом вовсе не про это.
- То есть надежды на позитив никакой? Мне-то казалось, что просвещенная молодежь, фактически хипстеры, ждут от вас чего-то именно такого.

- Ой, я не знаю, что ждет от нас просвещенная молодежь.

Мы писали все оркестром посерийно, что довольно редко у нас на телевидении, обычно делают набор тем и режут по живому. Русскую классику я специально в голове не держал, но в оркестровке, следы, скажем, Петра Ильича присутствуют.

- В последние годы вы работали в основном с двумя оркестрами – Musica Viva и Оркестром кинематографии п/у Скрипки. Почему было принято решение записывать Hard Disc именно с Musica Viva?

- С оркестром кинематографии мы работаем над большими симфоническими саундтреками.

А для диска нужен был сравнительно небольшой оркестр, поэтому Musica Viva была оптимальна. К тому же ими я могу сам дирижировать, народ там молодой и мне с ними комфортно. Я же не настоящий свар, тьфу, дирижер.

- Ну, не стоит скромничать. Ведь и оркестровку всего альбома делали вы сами?

- Ну да, я все сам всегда.

Все оркестровки для симфонического оркестра – тоже. Но надо сказать, что все музыканты «4’33″» всегда свои партии додумывают сами, соло на диске – тоже их работа.

27.09.2012

Похожие статьи: