загрузка

«Сибирский деловой союз» не смог купить ВКПМ

Владелец “Европейской Медиа Группы” (ЕМГ) “Сибирский деловой союз” (СДС) отозвал из Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ходатайство о покупке другого крупнейшего радиохолдинга — вещательной корпорации “ПрофМедиа” (ВКПМ).

По официальной версии, СДС решил провести дополнительную оценку актива, по другой — покупка ВКПМ потребовала согласования в администрации президента РФ.

Отзывая ходатайство, СДС просто перестраховывается”,— объясняет он. О том, что с Кремлем согласовывалась, в частности, сделка по приобретению ЕМГ, ранее в интервью “Ъ” говорил и претендовавший на покупку этого холдинга Жорж Полински.

При этом в рамках договоренностей между сторонами СДС ранее уже перевела на счета “ПрофМедиа” гарантийный депозит в размере $40 млн, который может быть возвращен в случае потенциального отказа ФАС в ходатайстве, слышали сразу несколько собеседников “Ъ”.

Какой механизм предусмотрен в случае одностороннего отказа от сделки, стороны не комментируют.

Сделки с участием активов “ПрофМедиа” не впервые требуют как антимонопольного, так и политического согласования. Так, в октябре 2008 года ФАС не разрешила входящей в холдинг Rambler Media продать за $140 млн сервис контекстной рекламы “Бегун” американской Google.

Официальной причиной стало неполное предоставление Google информации о своих дочерних структурах, тогда как многие участники рынка утверждали, что решение политическое: покупка позволила бы укрепить позиции Google на российском рынке.

К тому моменту СДС уже приобрел в конце 2011 года у французской Lagardere другой крупнейший российский радиохолдинг ЕМГ (управляет “Европой плюс”, “Ретро FM”, “Радио 7″ и “Кекс FM”) за $162 млн (с учетом $12 млн наличности на счетах компании). “ПрофМедиа” оценивала свой радиовещательный бизнес также примерно в $160 млн, утверждали собеседники “Ъ”.

Объединение двух крупнейших игроков рынка в одних руках могло привести к ограничению конкуренции, предупреждал тогда основатель и бывший президент ЕМГ Жорж Полински. Так, например, доля ЕМГ на федеральном рынке радиорекламы в 2011 году составляла около 16%, ВКПМ — 15%.

Но сейлз-хаус ЕМГ “Медиа Плюс”, кроме того, продает рекламу на станциях “Мультимедиа холдинга” (“Наше радио”, Rock FM, Best FM, Ru.fm), а также на “Радио Шансон”, “Эхе Москвы”, Relax FM, других радиостанциях и выступает как посредник при продаже рекламы в регионах.

16 апреля в связи с возможным ограничением конкуренции ФАС решила продлить срок рассмотрения ходатайства на покупку ВКПМ на два месяца, чтобы изучить “все параметры”, которые могут оказать воздействие на радиовещательный рынок.

25.07.2013

Похожие статьи: