загрузка

«Эклетника»: борьба со звуком и этнические открытия

«Эклетника»: борьба со звуком и этнические открытия

Фестиваль «Эклетника», прошедший 21 января в «Клубе на Брестской», как нельзя лучше продемонстрировал тот факт, что этническая музыка чрезвычайно разнообразна.Все это просто замечательно, учитывая то, что масштабы «Эклетники» с каждым разом растут, и под эгидой фестиваля собираются именно те команды, которые ожидаемы и любимы. Осталось только исправить те самые ошибки, которые становятся постоянной ложкой дегтя в бочке меда, будь то звук, организация или чересчур болтливая публика.

Сергей ШУБА
Честная танцевальная музыка, наполненная жизнью и весельем, не оставила слушателей равнодушными: иначе как еще можно объяснить то, что как минимум половина зала внезапно обнаружила в себе еврейские корни.

Солист группы с удовольствием танцевал вместе с залом, шутил и всячески дурачился.
«Конечно, мы будем записывать диски, – ответил он на вопрос о творческих планах группы. – Ведь это такое отличное развлечение!»
Следующий участник фестиваля из Минска оказался максимально серьезным коллективом.

Группа «Нагуаль» открыла собственное выступление номером с «сантехнической мистической трубой», или, проще говоря, пластмассовым шлангом, который, если им вертеть в воздухе, издает характерный этнический гул. Реальность в «Клуб на Брестской» вернулась лишь с началом выступления коллектива с ироничным названием «Наеховичи».

Бодрые еврейские мотивы в исполнении «Наеховичей» одним махом превратили «Эклетнику» в зажигательные пляски.Несмотря на технические неполадки, «Волга» достойнейшим образом открыла фестиваль. Древнерусские ведические мотивы, произрастающие среди гремучего нойза и минималистичной электроники, – едва ли не лучшее, что произошло на российской этнической сцене за последние несколько лет, – погрузили зал в атмосферу психоделического молчания.

И пока звукорежиссер налаживал баланс между высокими и низкими частотами, вокал Анжелы Манукян оживал буйством красок и завлекал на нейтральные территории человеческого сознания. К сожалению, на не слишком бодром и порой откровенно затянутом выступлении «Нагуаля» звук в «Клуб на Брестской» перестал отвечать самым скромным требованиям, и ощутимые хедлайнеры фестиваля, группа «Дети Пикассо» потратила больше получаса на подготовку, а потом сыграла просто по принципу громкости.

Затянутые настройки не пошли на пользу общей концепции, ведь если бы не длительные паузы между выступлениями, 11-часовой фестиваль состоялся бы как более целостный перформанс. Долгожданный «Глупый Белый» сыграл бы больше песен, не оказалось бы скомканным выступление «Хмелей-Сумелей», не прошел бы незамеченным концерт этнических кибер-панков «Тiтло».

И, конечно же, больше народа увидело бы целое театральное представление от группы «Кафтан Смеха».
– «Эклетника» будет расти и развиваться, – пообещал со сцены организатор фестиваля Максим Злотников. – Откроется долгожданный сайт, в программе появится не только музыка, но и кино, театр.
Помешать этому не смогли ни московские морозы, ни проблемы со звуком, ни ощутимые пробелы в организации концерта.

С погодой все понятно: изменить её невозможно. Повлиять на работу охраны куда проще, не пришлось бы тогда посетителям фестиваля выстаивать очередь перед входом в клуб.

В заявленное время начать концерт не удалось, и пунктуальные слушатели смогли не только согреться горячими коктейлями, но и стать невольными свидетелями длительной настройки оборудования. Причем достойного по всем параметрам звучания добиться так и не удалось, что в первую очередь ударило по выступлению «Волги».
Фото автора.

12.08.2013

Похожие статьи: