загрузка

Бенни Голсон тряхнет стариной на фестивале «Царь-Джаз» им. Гараняна

Бенни Голсон тряхнет стариной на фестивале «Царь Джаз» им. Гараняна

В столицу приезжает Бенни Уолсон (Benny Golson) – живая легенда мирового джаза. Ему 82 года – и почти всю свою жизнь, с 14 лет, он не выпускал из рук саксофон, создавая историю джаза XX века.

Бенни Голсон – тенор-саксофонист, который играл в лучших джаз-бандах 50-х
вместе с Теддом Демероном и Лайонелом Хэмптоном, Джонни Ходжесом, Максом
Роучем и Диззи Гиллеспи.

Незаурядный мелодист, он обладает совершенной исполнительской техникой, мастер изысканной тембровой и звуковысотной нюансировки, тяготеет к балладно-блюзовой манере интерпретации.

Бенни Голсон
В 1956 году, потрясённый гибелью друга-трубача Клиффорда Брауна в автокатастрофе, он написал тему “I Remember Clifford”, которая стала присутствовать в репертуаре всех известных трубачей.

Его джазовые стандарты Whisper Not, Killer Joe, Just By Myself, Are You Real?, Fair Weather, Blue March, Out Of The Past знают даже новички. Он написал десятки джазовых “хитов” и музыку для многих
голливудских фильмов, а его имя давно стало легендой джаза.

По паспорту – настоящий “дедушка” американского джаза, по состоянию души – истинный романтик, в последний раз он был в Москве в 1990 году, на Первом Джазовом фестивале.
И наконец-то приезжает вновь!

Накануне фестиваля «Царь Джаз», который пройдет 9-10 июля в музее-усадьбе Царицыно,
Бенни дал «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
короткий комментарий о состоянии джазовых дел сегодня и немного о себе.
– Вообще-то джаз – это всегда открытия и перемены.

Когда я слышу игру молодых
музыкантов, меня всегда очень удивляют и радуют их идеи. Джаз меняется все
время и в разные периоды звучит по-разному. Начавшись с Louis Armstrong, он
получил достойное продолжение в Dizzy Gillespie, Charlie Parker, а позднее – John

Coltrane. Я удивляюсь, когда кто-то высказывает мнение, что молодежь не любит джаз.
– Думаю, что джазовые музыканты России мечтают стать такими же звездами, как John
Coltrane, Jimmy Heath, Red Rodney. Но на это у многих из них просто не хватает денег.

Хотя сама по себе джазовая музыка очень важна и завоевала много поклонников.
– У меня был опыт съемок в кино. Стивен Спилберг, известный и уважаемый мной кинорежиссер, предложил мне поучаствовать в фильме «Терминал». Какие это были восхитительно правдивые съемки!

Там герой-поляк в исполнении Тома Хэнкса весь фильм пытался взять у меня автограф. После съемок Том мне сказал: «Это честь играть в одних сценах с вами. Это мне честь».

Несмотря на солидный возраст 82 года, Бенни Голсон открыт к общению, и после концерта в Царицино 9 июля проведет автограф-сессию для своих поклонников. Шанс гораздо вернее, чем у Тома Хэнкса в фильме…

И все мои коллеги, которые приезжают на фестиваль, тоже хорошо играют и хотят хорошо играть джаз. И New York Voices – восхитительный и особенный коллектив, заслуживший Грэмми.

И Mary McBride, она ведь выступала вместе с Art Blakey, лучшим из барабанщиков, которых мне только приходилось слышать. Он всегда был очень темпераментным.
Как это может быть правдой? Разве это сейчас мы видим в США , да и и вообще по всему
миру?

Мне кажется, что у джаза нет возраста!
– Хотя, надо признать, что подобная музыка сейчас лучше воспринимается европейцами. Почему?
Причина, видимо, в том, что всегда эта музыка игралась американцами.

Афроамериканцами, которые с помощью музыки становились свободнее. Может быть, Европа так молодеет? Видимо, есть какие-то связи и объяснения….
– Что касается меня, я не король джаза, такой, как Sonny Rollins, которым я восхищаюсь.

Может быть, я лишь один из них. И я всегда, постоянно учусь, ведь никто не может знать всего. Лариса АЛЕКСЕЕНКО , для «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»

09.07.2013

Похожие статьи: