загрузка

Капитолина Деловая – «Мегахаус: Музыка нового времени»

Капа Деловая написала книгу так, как обычно пишут ее журналисты.Конечно, злые языки убеждают, что одной-единственной Земфирой таковые прорывы как начинались, так и закончились. Однако вряд ли они убедят этим человека, который сам убедил уйти Мару от продюсера Гройсмана, и начать сольную карьеру под ее, капиным, руководством.

Вообще вопрос о том, где заканчивается журналистика и начинается пиар, для Капы – явно один из самых болезненных.
На презентации книги в «Библио-Глобусе» я спросил Капу о доле пиара в ее статьях, особенно за последние пару лет.

Вкраплениями выглядят командировочные репортажи с разнообразных европейских фестивалей, куда отправляла журналистку газета.
Про последовательность текстов Капа сказала, что и сама не знает, почему именно так вышло, – «редактор так поставил».

А вот про главную свою идейную фишку «Музыка нового времени» Капа может рассуждать долго. По ее мнению, таковой период стартовал с появления альбома Земфиры «Вендетта», и он ознаменовал прорыв российских музыкантов к модному общемировому звучанию.
То есть никак.

По сути, книгой называется подборка статей Капы в родном «Московском Комсомольце». Однако статьи выглядят настолько интересными для любого любителя отечественного рокапопса, что сомневаться в коммерческом успехе книги даже неловко.

Структурно книга состоит из подборки интервью Капы с интересными лично ей персонажами поп-рок-сцены – Земфирой, Ильей Лагутенко, Океаном Ельзи, Дельфином, Братьями Грим, Марой и пр. Отчасти подборка интервью в книге ярко характеризует тот внутренний переход Капы от созерцательно-наблюдательного состояния журналиста к активно-деятельному состоянию продюсера.

С этой точки зрения тому человеку, который регулярно читает «МК», и имеет смысл перечитать знакомые ему статьи под книжной обложкой.
Тем же читателям, которым газета недоступна, книга будет интересна по причине обилия звездных имен и яркого нестандартного языка Капы Деловой.

Острых вопросов к Земфире или Лагутенко вы не дождетесь, а вот прочувствовать атмосферу столичного рокапопса и молодого нахального снобизма – в самый раз.
Капа твердо сказала, что слово «пиар» ей лично не нравится – оно выглядит как оскорбление.

И что она решает вопросы профессиональной этики просто, – задавая артистам только те вопросы, которые ей лично очень интересны.
Вероятно, переходя к активному менеджменту одной певицы (немыслимый в том числе и без пиара – даже на презентацию книги Капа приехала с Марой), любой музыкальный журналист должен внутри себя ставить крест на объективной журналистике. Гуру КЕН

25.07.2013

Похожие статьи: