В ЦДХ состоялся музыкальный эксперимент: восставший из тишины конзаводов “Вежливый отказ”, в котором теперь постоянно играют композитор-авангардист Павел Карманов и скрипач Сергей Рыженко, сыграл нечто с оркестром Петра Айду “Персимфанс” – Первым симфоническим ансамблем без дирижера.
Нечто – потому что одним словом, пусть даже таким туманным, как “Nichtzusammen” (т.е. “Не вместе”), как назвал Роман Суслов свою программу, не отбояришься.
Айду делает экспрессивные минималистические тремоло. Зал смеется.
Собственно программа “Вежливого Отказа” представляет собой новые композиции, которые в черновом виде уже были играны на спорадических концертах “Отказа” в последние год-полтора.
Петр Айду успевает все: дирижировать, управлять роялем и синтезатором, и живым глазом оглядывать все вокруг себя на 360 градусов.
Регтайм – почти драйвов, и уж точно готов отослать к конструктивизму советской архитектуры 20-х.
Еще более наглядным дыханием такого архитектурного по сути конструктивизма веет от исполнения вокального цикла «Четыре газетных объявления» недооцененного шутника Алексея Мосолова.
Обычно он поется оперным женским вокалом. У Романа Суслова не нашлось такового, и он поет газетные объявления своим голосом.
Комический эффект возникает все равно.
Мосолов когда-то иронизировал по поводу высказывания Станиславского про то, что можно сыграть хоть телефонную книгу. В версии Петра Айду за роялем и Романа Суслова с текстом в руках фраза Станиславского вспомнилась заново. Значит, цель Мосолова достигнута.
Роман делает выразительные паузы.
Начали со Стравинского и без Суслова. “Персимфанс” исполнил “Регтайм для 11 инструментов” и концерт для камерного оркестра “Dumbarton Oaks” Стравинского.
Оркестр создан на базе Школы драматического искусства, она же – бывший театр Анатолия Васильева, бежавшего за границу. Ансамбль без дирижера морально поддерживается Петром Айду, на ходу управляется основной скрипачкой, и создает действительно свежее звучание подзабытых произведений.
Известный скрипач Сергей Рыженко, который уже несколько лет выступает с “Вежливым Отказом” – более чем на своем месте. Кажется, что вся предыдущая славная карьера Рыженко подводила его к тому моменту, когда он сможет сыграть свои нервные ироничные партии именно в нервных ироничных песнях Суслова.
Сергей Рыженко успевает еще и петь. И выглядит действительно счастливым человеком
В какой-то мере Суслов принимается иллюстрировать выпуски новостей официального телевидения, которые, по его же словам, он не смотрит. Это тоже в духе контркультуры.
05.08.2013
Похожие статьи:
«Вежливый отказ» провожает год с позитивом
Группа «Вежливый отказ» в преддверии Нового года подводит итоги года уходящего. Группа «Вежливый отказ» Кроме того к сотрудничеству с группой вернулся один из людей, стоявших у ее истоков, — поэт Аркадий Семенов, а журнал GQ выдвинул «Вежливый отказ» в числе претендентов на звание «Музыкант года». По сообщению пресс-службы коллектива, он […]
«Воскресение» откроет серию unplugged-концертов на Рен-ТВ
Музыканты группы «Воскресение» откроют новый цикл телепрограмм «Лига звезд. Unplugged» на телеканале “Рен-ТВ”. «Живая легенда на сцене и в зале» – именно так можно определить лейтмотив программы, которую никто не будет вести, так как она будет развиваться по своим собственным законам. Законам жанра.
«Телевизор» издает «Дежавю» и надеется на Валерию
На днях Михаил Борзыкин провел в музыкальном магазине «Дом культуры» пресс-конференцию, на которой рассказал о новом альбоме группы «Телевизор» – «Дежавю». По словам Михаила Борзыкина, он рад тому, что наконец-то альбом записан. Есть социальные, психологические, психоделические темы. Сугубо политических – только три песни.
Илья Резник снова женат на бывшей жене
Вчера Мещанский суд Москвы отменил решение о расторжении брака поэта с Мунирой Резник, которое принималось без ее участия. Илья Резник, расставшийся со своей второй женой более десяти лет назад, вновь официально женат на ней. Такое решение принял суд, куда бывшая супруга – узбекская танцовщица и балетмейстер Мунира Аргумбаева – обратилась […]