загрузка

«Вежливый отказ» записал «Гуси-лебеди»

Группа «Вежливый отказ» выпускает новый альбом «Гуси-лебеди».

Есть такая редкая категория групп, которая не привыкла засорять ноосферу случайными идеями, мыслями и музыкальными субстанциями.

Они записывают и выпускают альбомы от случая к случаю, но делают это так, что резонанс от каждой их очередной работы оказывается долгим, мощным и позитивным. К этой когорте относится и группа «Вежливый отказ», которая выпускает первую номерную пластинку после перерыва в семь лет.

Нельзя сказать, что за это время не поступало вообще никакой информации о готовящейся работе. В результате наш альянс получился довольно продуктивным. Возможности на этой студии хорошие, играли мы все вместе, с живым роялем.

Все это очень сильно отразилось и на звуке, и на характере всего звучания, и на подаче материала. Альбом сыгран c шиком, а не сухо по определенной схеме.

Лидер «Отказа» Роман Суслов по этому поводу отнюдь не напрягался, а лишь философски заключал: «Программа всегда в стадии подготовки: Это и хорошо. Процесс не заканчивается. Точку поставил – все, смерть».

Недаром же он определил в свое время основным свойством «Вежливого отказа» способность легко отступать от текста и смело маневрировать.

Во-первых, мне просто нравится, как это звучит (фонетика вообще всегда была доминирующим фактором, подвигавшим меня остановиться на том или ином названии).

Во-вторых, могло сыграть свою роль то, что я переехал с одного места на другое. В-третьих, это название автоматически придает восприятию некую графичность, будто переставляют наперстки».

Пластинка «Гуси-Лебеди» записана нынешним составом «Вежливого отказа», без привлечения сессионных музыкантов.
В несвойственном себе амплуа автора текстов выступил сам Роман Суслов

«Просто я поднатужился, – признается лидер «Вежливого отказа». – Это нужно было сделать, и, могу сказать, получилось достаточно легко и ненавязчиво, что для нашей музыки очень важно. В отличие от текстов Аркадия Семенова («ТикиРика» и «Время»), которые в альбоме тоже присутствуют, мои тексты не получились «со смыслом».

Хотя, в любом случае, свои опыты со словами я расцениваю как некий капустник».

Плюс каждая песня получилась яркой по своему эмоциональному посылу. После знакомства с этими песнями внутри возникает мощный резонанс с большим положительным зарядом.

Как-то не хочется после этого пойти и удавиться…»

Альбом писался на студии Сергея Большакова: «Сергея я знаю давно, мы с ним когда-то делали пластинку «Косу на камень» – очень неудачно, на мой взгляд, – откровенничает Роман Суслов. – Но с тех пор очень многое изменилось – как у него, так и у меня.

Это рассказ о том, что все вокруг немного сместилось, съехало с катушек. И произошедшие перемены коснулись каждого. Даже если ты никуда не едешь, то все равно просыпаешься утром, а за окном совсем другой пейзаж, незнакомые люди, чужие голоса.

А на полке рядом с дорогими сердцу лаптями и баклушами почему-то стоит микроволновка и бутылка колы. Как в детском стишке: «Это что за остановка?» И дело тут не в гастарбайтерах, унесенных ветром за тысячу километров от родного аула».

11.11.2013

Похожие статьи: