загрузка

Инна Желанная – «Кокон»

Инна Желанная   «Кокон»

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной world-певицы страны Инне Желанной незачем удивлять слушателей.
Инна Желанная – «Кокон»
В результате записан напичканный трансовой электроникой альбом из десятка самых мрачных народных песен Тверской, Смоленской, Архангельской, Белгородской и других губерний.

С некоторых пор Желанная взяла за правило не смешивать в альбоме авторские и народные песни.
Это стоило сделать хотя бы потому, что у Желанной ничего подобного ещё не было. Куда уж удивлять после последней многослойной и кримсоноподобной «Зимы» (2008)?

Играй и совершенствуйся… CD. Inasound Records, 2009
Однако этнодива, много лет культивирующая прочтения тёмной ипостаси русской песенной культуры, удивляет вновь.

Она сама (!) впервые в своей жизни засела за компьютерные аранжировки, напрочь отказалась от услуг баса талисмана Гребстеля (он теперь только мастеринг).
И вдобавок пригласила через интернет поиграть в трёх песнях знаменитого басиста King Crimson Трея Ганна, с которым уже дважды совместно музицировала — в 2004 и 2005 годах.

Раньше она с истовым подозрением относилась к электронике, и только влияние вездесущего Хмызы, он же Malerия, сначала позволило плотно ввести её в аранжировки на 77RUS (2006), а теперь и самой засесть за клавиши и клавиатуру.
Ждать от электроники Желанной изобретения новых тембров или прорыва в звукозаписи не стоит.

Однако её электронные подклады уместны, космичны и обволакивают русские распевы заглавным «коконом», привносящим новые подтексты. Словно омертвелое песенное тельце окунули в прорубь и всколыхнулись отражения звёзд на воде.
Трек-лист

Инна Желанная – «Кокон»: 1
Горе 5.06 2
Колодец 6.00 3 Ная Ная 6.24 4
Молодость 7.23 5 Ты река
6.46 6
Пьяная 6.36 7 Павушка 9.28 8
Рано Рано 5.52 9 Косец 5.46 10
Манечка 9.29
На фоне тягучей космической электронной волны рельефно выступают сольные партии Трея Ганна на warr guitar (многострунная гитара, на которой играют, нажимая на струны пальцами обеих рук) и Геннадия Лаврентьева на скрипке и табле. «Поющее» соло Ганна в песне «Пьяная», равно как и ритмические стереоприхлопы с выдыханиями в ней же, войдут в золотой фонд Инны Желанной.

Музыка Желанной по-прежнему не годится для фонового звучания и требует вдумчивого прослушивания. Отнюдь не переходя эту грань.
Отказ от баса Гребстеля ещё более удалил песни от случайного слушателя.

Но, кажется, закутывание в кокон и есть сверхзадача артистки на данном этапе. И «Кокон» в этом смысле убедительно соответствует. Вдумчивый же слушатель получил всё тот же великолепный ведьминский вокал Инны Желанной и множество ироничных прочтений малоизвестных русских песен, порой на грани саунда «Ивана Купалы». Оценка: 8,5 из 10
Гуру КЕН , для издания “Частный корреспондент”

30.10.2013

Похожие статьи: