Есть же такие неномерные альбомы, которые приятно взять в руки и послушать не только отъявленному фанату группы. Магия ли БГ тому причиной, но еще один бесчисленный релиз стал приятной эстетской штучкой.
CD.
Solyd Records, 2010.
Лучше всего, конечно, об истории появления этой записи рассказывает сам Гребенщиков: «Однажды мне пришло в голову, что концерт мало чем отличается от празднования дня рождения… Эксперимент был проведен 27-го ноября 1998-го года в московском клубе «Оракул Божественной Бутылки», при участии небольшого количества друзей и близких знакомых.
Результатом явился трогательный вечер и запись, которую вы держите в руках».
«Аквариум» – «Оракул Божественной Бутылки»
Критику остается напомнить, что ныне не существующий клуб находился в самом центре Москвы, и вмещал критически малое для масштабов «Аквариума» количество зрителей – от силы сотню битком. А ноябрь 1998 года – это переломный момент времени между «международным» альбомом «Лилит» и «Пси», записанным ровно тем же составом музыкантов.
Вдруг выясняется, что в 2010 году песни, написанные в 80-х, слушаются столь же актуально, как в момент создания. «Борьба жизни с хрен знает чем» – так формулирует в «Комнате, лишенной зеркал» Гребенщиков лозунг текущего момента. И друг его Ленский у пивного ларька сокрушался, что литр так мал, – и это знакомо.
И про то, что «нас учили смотреть не вверх, а вперед» – это тоже про эффективно-вороватый менеджмент времени.
Совпадений по ощущениям времени столь много, что становится откровенно страшно.
И стоит прислушаться к стенаниям тех, кто считает все месседжи русского рока, или хиппи, или диссидентов, или кого угодно (подставляй смыслы) каверзно обессмысленными. И вместо персонажа «сторож Сергеев» можно подставлять гастарбайтера Ровшана или Джамшуда, и явственно отдавать себе отчет в том, что сторож Сергеев уже не сторож только потому, что умер или спился.
Соответственно, продолжать размышления можно далеко.
Сейчас-то мы знаем, как трепетно относится БГ к тому периоду, и насколько бережно он готов на концертах реконструировать атмосферу 80-90-х.
И даже то, насколько публика «Аквариума» поделилась в попытках поделить песни БГ на «периоды» и «века». Вне зависимости от того, кто куда будет относить эту раритетную запись, она имеет свой собственный вес и значимость.
Продюсер группы “Ласковый май” Андрей Разин рассказал о подробностях жесткой посадки самолета во “Внуково”. С борта были эвакуированы около 140 человек, никто не пострадал. “Посадка была жестка, но эвакуация произошла за две минуты. Пассажиров всех эвакуировали очень быстро потушили самолет”, — рассказал РИА Новости продюсер группы “Ласковый май” и депутат […]
«Потап и Настя» в преддверии первого большого концерта в Москве рассказали, что такое эпатаж и где они находят персонажей своих песен. Точнее, говорил один Потап – Настя полностью передала ответственность за ответы на заковыристые вопросы на плечи своего коллеги и, что немаловажно, продюсера. Повод для беседы очевиден. 31 марта в […]
Александр Маршал приехал на презентацию своего нового альбома «Или так» в казино «Тропикана» спокойным и сосредоточенным. Поэтому песни в альбом включены разноформатные, без единой концепции – но пропадать им было бы жаль, – искренне признался Маршал. На вопрос NEWSmusic, менялась ли аранжировка и мастеринг старых песен для пластинки, Маршал рассказал, […]
DVD с клипами и архивными съемками Сергея Минаева в ближайшее время выйдет в продажу. На диске будут собраны практически все видеозаписи артиста, начиная с «незапамятных времен». Как рассказал Intermedia директор певца, Андрей Кустарев, самая ранняя запись, которая будет представлена на DVD, датируется 1984 годом.
Савеловский суд Москвы частично удовлетворил иск народного артиста России, певца и композитора Юрия Антонова о защите чести и достоинства к журналу “Тайны звезд”, сообщила пресс-секретарь суда Олеся Черная. Истец требовал взыскать 5 миллионов рублей компенсации морального вреда, однако суд снизил сумму требований до 20 тысяч рублей.