загрузка

«Пелагея» – «Тропы»

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голосистой отечественной певицы – таков полноценный альбом Пелагеи, раздухаристо выплеснутый в Интернет безо всяких серебристых кругляшков CD.

Интернет-релиз.

Но, как часто бывает, на выходе большинство аранжировок выглядят вымученными и перемудренными. Наиболее свежо и естественно звучат как раз те 4 песни из сингла… Все искупает, конечно, вокал Пелагеи, но сколько уж можно за него прятаться.

Колыбельная «Дрема» сыграна просто, ухищрения по части звукоизвлечения элегантно запрятаны вглубь под обычный перебор акустической гитары, и – несомненная удача и самой Пелагеи, и Дешуры как автора музыки и «главного по тарелочкам».
Безусловно, альбом «Тропы» станет заметным релизом года, и украшением дискографии «Пелагеи».

Впрочем, и в акапелльных «Тропах» – блистательная самодостаточная трактовка классической темы. Отчасти заметно влияние Инны Желанной, но Пелагея, певица от Бога, создает нежное рукотканое полотно высочайшего художественного качества, вместив в 5 минут звучания былинные распевы, божественно красивые вокализы, размышления о судьбе и покаянии.

Пелагея, певица от Бога, создает нежное рукотканое полотно «Пелагея»   «Тропы»высочайшего художественного качества, вместив в 5 минут звучания былинные распевы, божественно красивые вокализы, размышления о судьбе и покаянии.

Альбом получился неровным по интонациям, – масштаб дарования Пелагеи столь велик, что ей хочется охватить как можно больше тем, жанров, эстетик.

Иногда это приводит к провисам, но сам творческий голод артиста заслуживает самых добрых слов.

«Ой, да не вечер», «Мамина Босанова» (под названием просто «Босанова»), «Голубушка» и «Мамка» уже выходили на сингле, и про них стоит только упомянуть, что использование во вступлении к «Вечеру» мелодии «Hotel California» от Eagles все-таки упрямо и некрасиво осталось, хотя и значительно приуменьшилось в размерах.

Впервые Пелагея обратилась к исторической тематике. В песне «Оборотень-Князь» речь идет об излюбленной фэнтези-писателями фигуре полоцкого князя Всеслава Брячиславича.

Любопытно, что когда-то песню на эту тему и под похожим названием «Оборотень» выпустила группа «Мельница», и при всем несходстве вокала Хелависы и Пелагеи найти аранжировочные параллели просто.

Умению гитариста Дешуры пользоваться процессорами и наследием брит-попа в альбоме «Тропы» нашлось наконец-то уместное приложение.

Феерический некомпрессированный и нетюнингованный вокал Пелагеи выдвинут вперед, и многочисленные гитарные пады, поскрипывания, риффы и хрипы остаются где-то на заднем фоне, где прекрасно себя чувствуют. В некоторых песнях звучат этнические инструменты – хакасский бубен, армянская дудочка, окарина и другие, но очень скупо и уже далеко за гитарными облаками. Пожалуй, именно аутентичного звука народных инструментов отчаянно недостает в этих аранжировках.

22.10.2013

Похожие статьи: