загрузка

Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 3

Это уже вторая или третья версия клипа, и это – полностью его работа. Он сделал нам прекрасную графику. И когда я захотел снять клип на «Корабли не тонут», я сразу решил, что клип должен делать Лацис.

Он сделал нам пронзительный, один из лучших, по моему мнению, клипов и вообще один из лучших клипов, которые я видел, вообще не используя ни одного съемочного дня.
- Чем-то клип «Люба-бабавая» напомнил мне видеоработы Тома Уэйтса – шляпа, крупные планы, черно-белая картинка…

- Уэйтс, особенно в связке с Джимом Джармушем – сильный и яркий киноартист. Он же отличный музыкант! Отсюда начинается ошибка. Давай не усложнять аранжировки, а упрощать. Разредим ее.

Выделим в каждой песне ее внутренность.

На это мы убили больше всего времени. Приходили, садились в студию, и думали над конкретной аранжировкой. Так вырисовался альбом. Он стал нам понятен еще до того, как кто-либо из музыкантов услышал материал.

Александр Ф. Скляр: Образ Васи Совести меня не отпускает!   ч. 3
Александр Ф. Скляр – «Вася-Совесть»

- Получилась именно разреженная аранжировка – голос в пространстве, где звучит только самое необходимое.

- Только самое необходимое!

Все, что можно отсечь, как говорил Микеланджело – взять и отсечь от глыбы все лишнее, – было отсечено. Все, что не работает на идею этой песни.

- В результате получился камбэк к персонажу Вася-Совесть и интимно-дворовое звучание.

Так было изначально задумано?

- Изначально единого замысла не было, были только песни.- В самой песне идея диалога между Он и Она не так явна.

- Нет, она там есть изначально.

Там окончания каждой части куплета мужское или женское – «я твоя» или «ты моя». «Главное, чтобы ты оставалась живой» – «Главное, чтобы бы оставался живой». И мы понимаем, что это история двух бесконечно близких друг другу людей.- Продюсер, которых у нас просто нет.

- Именно! Я просто не могу отдаться в чьи-то руки в этой стране.
Мы были вынуждены с Сашей Белоносовым сесть и разработать стратегию нового альбома.

Когда было закончено 10 песен, записанных мною как гитара и голос, я первую очередь показал их Белоносову, на студии которого был записан альбом «Песни моряков. Часть вторая», но это были чужие песни.

Правда, я несколько лет хотел написать песню о Че Геваре.

Но хотел очень абстрактно. Не знал, что хочу сказать об этом человеке. Последней каплей стал фильм Содерберга «Че» с Бенисио дель Торо. Потом они разошлись. Кстати, Алексей Сеченов потом снял нам клип «Склиф».

Когда Игорь Лебедев делал клип на «Песни моряков», мы никак не могли собрать картинку, и обратились к Лацису.

И коль так произошло, по крайней мере, я могу обратиться к предшествующему периоду, когда он еще не был Васей-Совестью, а был мальчиком Васей.

Что с этим мальчиком Васей могло произойти? Каким образом мальчик Вася смог превратиться в Васю-Совесть? Все это никак не следовало из предыдущих песен, и мне показалось это интереснейшей задачей.

17.12.2013

Похожие статьи: