Это уже вторая или третья версия клипа, и это – полностью его работа. Он сделал нам прекрасную графику. И когда я захотел снять клип на «Корабли не тонут», я сразу решил, что клип должен делать Лацис.
Он сделал нам пронзительный, один из лучших, по моему мнению, клипов и вообще один из лучших клипов, которые я видел, вообще не используя ни одного съемочного дня.
- Чем-то клип «Люба-бабавая» напомнил мне видеоработы Тома Уэйтса – шляпа, крупные планы, черно-белая картинка…
- Уэйтс, особенно в связке с Джимом Джармушем – сильный и яркий киноартист. Он же отличный музыкант! Отсюда начинается ошибка. Давай не усложнять аранжировки, а упрощать. Разредим ее.
Выделим в каждой песне ее внутренность.
На это мы убили больше всего времени. Приходили, садились в студию, и думали над конкретной аранжировкой. Так вырисовался альбом. Он стал нам понятен еще до того, как кто-либо из музыкантов услышал материал.
Александр Ф. Скляр – «Вася-Совесть»
- Получилась именно разреженная аранжировка – голос в пространстве, где звучит только самое необходимое.
- Только самое необходимое!
Все, что можно отсечь, как говорил Микеланджело – взять и отсечь от глыбы все лишнее, – было отсечено. Все, что не работает на идею этой песни.
- В результате получился камбэк к персонажу Вася-Совесть и интимно-дворовое звучание.
Так было изначально задумано?
- Изначально единого замысла не было, были только песни.- В самой песне идея диалога между Он и Она не так явна.
- Нет, она там есть изначально.
Там окончания каждой части куплета мужское или женское – «я твоя» или «ты моя». «Главное, чтобы ты оставалась живой» – «Главное, чтобы бы оставался живой». И мы понимаем, что это история двух бесконечно близких друг другу людей.- Продюсер, которых у нас просто нет.
- Именно! Я просто не могу отдаться в чьи-то руки в этой стране.
Мы были вынуждены с Сашей Белоносовым сесть и разработать стратегию нового альбома.
Когда было закончено 10 песен, записанных мною как гитара и голос, я первую очередь показал их Белоносову, на студии которого был записан альбом «Песни моряков. Часть вторая», но это были чужие песни.
Правда, я несколько лет хотел написать песню о Че Геваре.
Но хотел очень абстрактно. Не знал, что хочу сказать об этом человеке. Последней каплей стал фильм Содерберга «Че» с Бенисио дель Торо. Потом они разошлись. Кстати, Алексей Сеченов потом снял нам клип «Склиф».
Когда Игорь Лебедев делал клип на «Песни моряков», мы никак не могли собрать картинку, и обратились к Лацису.
И коль так произошло, по крайней мере, я могу обратиться к предшествующему периоду, когда он еще не был Васей-Совестью, а был мальчиком Васей.
Что с этим мальчиком Васей могло произойти? Каким образом мальчик Вася смог превратиться в Васю-Совесть? Все это никак не следовало из предыдущих песен, и мне показалось это интереснейшей задачей.
17.12.2013
Похожие статьи:
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 2
- Эта песня родилась из собственного жизненного опыта, или под впечатлением от какого-либо художественного произведения? – Это мои личные ощущения. Только они. – Как вы познакомились с Лацисом? – С Нормундом мы познакомились очень много лет назад, когда «Ва-Банкъ» вступил в свой хардкоровый этап. Александр Ф.
«Аквариум» сыграл светлый концерт – ч. 2
Затем Борис Борисович надел свою губную гармошку и стало понятно, что «мы будем пить чай». После «Чая» зал с удовольствием (хотя и в жуткой тесноте) отплясал под энергично исполненную «Красоту». Звёздочка («Кострома mon amour») Innocent when you dream/Don’t think twice Чай («Синий альбом») Красота (это страшная сила) («Zoom Zoom Zoom»)
«Аукцыон» сквозь стихи Гаркуши – ч. 2
Старается быть один. И в этой больной жизни src=”/wp-content/uploads/2013-07-10/aukcyon-repetiruet-pesni-dlya-novogo-alboma_1.jpg” alt=”Пелагея”> Леонид Федоров «вкрадчивым» голосом исполнил традиционную финальную «Зимы не будет» На бис прозвучала дурманящая «Бобэоби пелись губы…» на стихи Велимира Хлебникова. И языческий танец обуял товарища Федорова, и о подвижности Гаркуши в пору было складывать легенды.