загрузка

Единственный закон Евровидения – ч. 2

этого самого сурового закона. В прямом эфире надо спеть чисто, не «дать петуха»,
не елозить глиссандо поближе к правильной ноте. А петь тем, что Бог послал, но
максимально чисто.

Тогда участие в финале гарантировано, а победа – возможна.

Возьмем нынешний конкурс. Из этого правила нет ни одного исключения.

Литовский певец Jeronimas Milius пытается косить под Баскова, но то и дело не
попадает в ноты, да и сам голос неопрятен и необработан.

Эстонская группа Kreisiraadio с песней
про гречневую кашу очень задорна, действительно смешна, но катастрофично
фальшивит в живом исполнении. И в финал не проходит.

Я далек от мысли, что голосующие телезрители всей Европы наделены необычайно
тонким музыкальным слухом.

Музыкальный слух дан изначально немногим.

В той формуле двух полуфиналов для всех стран (кроме основательниц), к
которой Европейский вещательный союз пришел в этом году, формула отбора работает
просто замечательно.

Зрители могут спорить по политическим симпатиям или
музыкальным жанрам, но по поводу фальшивого блеяния у них споров нет. Кто не
фальшивит – выходит в финал. А в финале уже начнутся споры о политике и жанрах.

Если бы она пела как Алехно, никакая светящаяся
декорация ее бы не спасла. Впрочем, и победы это безупречное пение не
гарантирует, но проход в финал дает.

Израильский «араб» Boaz выдал феерический вокализ еще до того, как зрители
увидели его на сцене. И вот он в финале.

Никаких шансов. А вот
латышские пираты Pirates of The Sea поют хором, и хотя кто-то там явно басит
мимо нот, но основной вокал безупречен и максимально закрывает всю панораму
чистыми звонкими нотами ? в финал пираты проходят.

Почему не вышел в финал Руслан Алехно?

Да потому, что вползает на ноты, как
трактор. Тужась и пыхтя.

И, кстати, ставить крест на артисте из-за неудачного выступления, за
исключением особо запущенных случаев, никак не стоит.

Фальшь может появиться
из-за множества вполне объективных причин. Например, может выйти из строя
мониторный наушник ? артист перестает слышать аккомпанемент. И телезрителю комфортнее слышать все-таки чистые
ноты.

А тут выходит какая-нибудь королева красоты из Словении и давай блеять мимо
нот, задыхаться после каждой фразы. Муж ее пусть любит такой, какая Rebeka
Dremelj есть по жизни, а телезритель хочет чего-то попрофессиональнее.
Это, как минимум, неприятно слышать.

И, действительно,
хитовая песня не спасла Руслана ? в ноты вокалист обязан попадать. А вот Ани
Лорак отпела безупречно.

Но
откровенно фальшивые ноты слышат очень многие, а чувствуют дискомфорт – почтивсе. Да и по телевизору, согласитесь, пока не очень часто показывают фальшивящих
певцов. Гораздо чаще – правильно поющих.

На худой конец, в студии все
подтягивают и выравнивают. Или заболевает
горло ? вот и случайный «петух». Или расстояние от гримерки до сцены слишком
большое, а надо срочно оказаться на сцене.

Да тысяча причин, вплоть до
гормонального расстройства или простого недосыпа! Все влияет на голос.
Это они ездят каждый год
на конкурс в разных странах, это они сидят на еврофорумах и спорят друг с
другом, это они соревнуются между собой за звание самого «правильного» хранителя
некоего духа «Евровидения».

Только вот дух тот самый давно уж испарился. Победа
костюмированного хэви-металла под названием Lordi, а потом и безголосой сербской
лесбиянки вбила кол в тот дух.

Гуру КЕН, для деловой газеты “Взгляд”

07.03.2013

Похожие статьи: